За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло и светло, в чашке кофе, а в яме Рено Дастер с двигателем 2.0 заменяем ремень ГРМ на 62 тысячи километров, и еще свечи зажигания и масло, ладно хоть помпу не меняем.
Из умной книжки мы знаем, что частота замены ремня ГРМ на Рено Дастер - каждые 60 000 км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
А так как при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе прогнутся все клапаны, лучше этот интервал не увеличивать.
По независящим от меня причинам, после того, как вчера вчера некоторые фотографии не работали, мне придется заменить их на одну, только что найденную в глобальной сети, которую мой читатель и известный автомобильный журнал простят мне.))
Нам понадобится набор гаечных ключей и головок там, где должны быть головки на 16 и 18. Также понадобится набор замков коленвала и распредвалов. Можно купить с завода или сделать самому, для фиксации коленвала подойдет обычная дрель на 8, а для распредвалов доработанный болгаркой угол. До сих пор использую самодельные, рисунки прилагаются ниже.
Дать двигателю остыть, подвесить правый бок и снять правое переднее колесо. Снимаем пластиковое крыло. Теперь самое интересное.
Давай заведем двигатель.
Обязательно через пластину, чтобы не повредить картер.
Отвинтите правую опору двигателя (Головка 16) и снимите ее.
Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (головка 13), снимаем крышку.
Крышка переднего ГРМСнимаем трубку с дроссельной заслонки вместе с резонатором.
Сзади на головке блока цилиндров две пластмассовые заглушки, протыкаем их отверткой и вытаскиваем.
Поворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт шкива привода вспомогательных агрегатов (головка 18). Обязательно по часовой стрелке!!!
Поворачиваем до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не выровняются параллельно оси головки блока цилиндров и не перемещаются над центральной осью. Затем вставляем нашу защелку.
Фиксированные распредвалыОткручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно снимаем фиксатор распредвала. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и меняем упоры. Вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска чуть ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической коробки передач. В случае автоматической коробки передач необходимо будет снять пластмассовый держатель жгута проводов на стыке картера коробки передач и блока цилиндров.
Пластиковая опораЗафиксируйте коленчатый вал, вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и коробкой передач.
Ремонтируем коленвалОткручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.
Крышка переднего ГРМОткручиваем заглушку. Голова E14.
Крышка коленчатого валаПосле откручивания болта коленвала шлицы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршень в положение ВМТ. Не выключая пятую передачу, поворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до повторного совмещения канавок, устанавливаем фиксатор. Вместо заглушки вставляем в отверстие хвостовик сверла 8 длиной не менее 70 мм, он должен входить в паз на гладком коленчатом валу и не допускать его проворачивания в любую сторону.
Ремонтируем коленвалОслабляем фиксирующую гайку приемной бобины и шестигранником крутим ее против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня.
Ослабляем натяжение ремня ГРМСнимаем старый ремень ГРМ.
Снимаем старый ремень ГРМПолностью откручиваем гайку и снимаем ролик натяжителя.
Натяжной шкив снятОткручиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Голова 16.
Снимите рулон носителяУстанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку, потом натяжной ролик так, чтобы загнутый конец ее кронштейна входил в паз на головке, гайку не затягивать.
Новый ролик натяжителяМы устанавливаем новый ремень ГРМ в его гнездо, всегда в направлении вращения, указанном стрелками на самом ремне, следя за тем, чтобы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленчатого вала и впускным распределительным валом была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Поверните ролик натяжителя шестигранником по часовой стрелке, пока метки 1 и 2 на ролике не совпадут. Закручиваем гайку.
Правильное напряжениеСнимаем все наши хомуты, проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, коленчатый вал и фиксатор распредвала должны легко встать на место, также проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпадает, установите на место крышку коленчатого вала и две крышки распределительного вала. Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.
обязательно замените болт коленвала на новый и затяните его до 40 Н / м, затем поверните на 110 градусов.
Также существует второй способ замены ремня, при котором вы ничего не фиксируете, а маркером наносите метки на шкивы и сам ремень, а затем переносите на новый ремень ГРМ. Не рекомендую использовать особенно людям без опыта ремонта авто, так как велика вероятность ошибки.
это очень просто, процедура замены занимает около 3 часов и может производиться в простом гараже.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!