Рено - сам

Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0

За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло и светло, в чашке кофе, а в яме Рено Дастер с двигателем 2.0 заменяем ремень ГРМ на 62 тысячи километров, и еще свечи зажигания и масло, ладно хоть помпу не меняем.

Из умной книжки мы знаем, что частота замены ремня ГРМ на Рено Дастер - каждые 60 000 км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

А так как при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе прогнутся все клапаны, лучше этот интервал не увеличивать.

По независящим от меня причинам, после того, как вчера вчера некоторые фотографии не работали, мне придется заменить их на одну, только что найденную в глобальной сети, которую мой читатель и известный автомобильный журнал простят мне.))

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобится набор гаечных ключей и головок там, где должны быть головки на 16 и 18. Также понадобится набор замков коленвала и распредвалов. Можно купить с завода или сделать самому, для фиксации коленвала подойдет обычная дрель на 8, а для распредвалов доработанный болгаркой угол. До сих пор использую самодельные, рисунки прилагаются ниже.

Фиксатор распределительного вала

Подготовительные операции

Дать двигателю остыть, подвесить правый бок и снять правое переднее колесо. Снимаем пластиковое крыло. Теперь самое интересное.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Давай заведем двигатель.

Обязательно через пластину, чтобы не повредить картер.

Отвинтите правую опору двигателя (Головка 16) и снимите ее.

Крепление поддержки

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (головка 13), снимаем крышку.

Крышка переднего ГРМ Крышка переднего ГРМ

Снимаем трубку с дроссельной заслонки вместе с резонатором.

Ветвь с резонатором

Сзади на головке блока цилиндров две пластмассовые заглушки, протыкаем их отверткой и вытаскиваем.

Шлицы распределительного вала

Установка верхней мертвой точки

Поворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт шкива привода вспомогательных агрегатов (головка 18). Обязательно по часовой стрелке!!!

Болт шкива коленчатого вала

Поворачиваем до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не выровняются параллельно оси головки блока цилиндров и не перемещаются над центральной осью. Затем вставляем нашу защелку.

Фиксированные распредвалы Фиксированные распредвалы

Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно снимаем фиксатор распредвала. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и меняем упоры. Вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска чуть ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической коробки передач. В случае автоматической коробки передач необходимо будет снять пластмассовый держатель жгута проводов на стыке картера коробки передач и блока цилиндров.

Пластиковая опора Пластиковая опора

Зафиксируйте коленчатый вал, вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и коробкой передач.

Ремонтируем коленвал Ремонтируем коленвал

Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.

Крышка переднего ГРМ Крышка переднего ГРМ

Откручиваем заглушку. Голова E14.

Крышка коленчатого вала Крышка коленчатого вала

После откручивания болта коленвала шлицы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршень в положение ВМТ. Не выключая пятую передачу, поворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до повторного совмещения канавок, устанавливаем фиксатор. Вместо заглушки вставляем в отверстие хвостовик сверла 8 длиной не менее 70 мм, он должен входить в паз на гладком коленчатом валу и не допускать его проворачивания в любую сторону.

Ремонтируем коленвал Ремонтируем коленвал

Снимаем старый ремень ГРМ

Ослабляем фиксирующую гайку приемной бобины и шестигранником крутим ее против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня.

Ослабляем натяжение ремня ГРМ Ослабляем натяжение ремня ГРМ

Снимаем старый ремень ГРМ.

Снимаем старый ремень ГРМ Снимаем старый ремень ГРМ

Полностью откручиваем гайку и снимаем ролик натяжителя.

Натяжной шкив снят Натяжной шкив снят

Откручиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Голова 16.

Снимите рулон носителя Снимите рулон носителя

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку, потом натяжной ролик так, чтобы загнутый конец ее кронштейна входил в паз на головке, гайку не затягивать.

Новый ролик натяжителя Новый ролик натяжителя

Мы устанавливаем новый ремень ГРМ в его гнездо, всегда в направлении вращения, указанном стрелками на самом ремне, следя за тем, чтобы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленчатого вала и впускным распределительным валом была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Поверните ролик натяжителя шестигранником по часовой стрелке, пока метки 1 и 2 на ролике не совпадут. Закручиваем гайку.

Правильное напряжение Правильное напряжение

Снимаем все наши хомуты, проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, коленчатый вал и фиксатор распредвала должны легко встать на место, также проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпадает, установите на место крышку коленчатого вала и две крышки распределительного вала. Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.

обязательно замените болт коленвала на новый и затяните его до 40 Н / м, затем поверните на 110 градусов.

Также существует второй способ замены ремня, при котором вы ничего не фиксируете, а маркером наносите метки на шкивы и сам ремень, а затем переносите на новый ремень ГРМ. Не рекомендую использовать особенно людям без опыта ремонта авто, так как велика вероятность ошибки.

это очень просто, процедура замены занимает около 3 часов и может производиться в простом гараже.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x