Рено - сам

Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельно

Шаровая опора выполняет важную функцию - обеспечивает движение неподвижных элементов в любом направлении. Благодаря этой детали колеса можно поворачивать вправо или влево. Вне зависимости от модификации Рено Дастер начинать замену шаровой опоры необходимо при появлении первых признаков неисправности: люфта, посторонних ударов и других. В противном случае ухудшится управляемость кроссовера.

замена шарового шарнира Рено Дастер

Устройство узла

Шаровая опора Рено Дастер состоит из металлического стержня, в верхней части которого есть резьба, а в нижней части - закругленный (сферический) наконечник. За герметичность конструкции отвечает резиновый пыльник.

Узловое устройство Дастер

В шаровую опору также входят:

  • цилиндрический металлический корпус и два отверстия разного диаметра;
  • вставка из полимерного материала (состоит из двух частей);
  • нижний.

На Рено Дастер полимерная вставка фиксируется с помощью нажимной шайбы и ролика. Из-за последнего возникают определенные сложности на этапе замены поврежденных деталей.

Причины и «симптомы» неисправностей

Из-за особенностей расположения проблемы с шаровым шарниром могут быть вызваны выходом из строя ступицы или рычага подвески. Различные признаки указывают на то, что этот элемент конструкции вышел из строя. Также такие «симптомы» возникают и при других сбоях. И при появлении признаков, свидетельствующих о разрыве шарового шарнира, необходимо отправить машину на яму.

Признаки поломок

Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:

  • появление неровностей (часто дает руль) при повороте колес;
  • посторонний шум от вращения руля;
  • требуется большее усилие для поворота руля;
  • неконтролируемое раскачивание передних колес;
  • повышенный износ шин.

Любой из них может указывать на неисправность переднего шарового шарнира.

Причины поломок

Проблемы возникают из-за:

естественный износ элементов автомобиля;

снижение износостойкости и других характеристик из-за естественного старения;

повышенные нагрузки на автомобиль из-за быстрой езды по неровной дороге и перегрузок;

трещины в защитном кожухе, из-за которых внутрь попадает грязь и пыль, ускоряющие износ деталей.

Для определения неисправности требуется как минимум два человека.

Проверка узла

Проверка крепления шаровой опоры проводится на ровной поверхности. Кроссовер приподнят на незначительную высоту. После этого один человек нажимает на педаль тормоза, а второй начинает перемещать колесо из стороны в сторону. Даже небольшой зазор между соседними элементами говорит о проблемах с шаровым шарниром.

Для определения степени повреждения необходимо оставить автомобиль в таком же положении и вставить опору между вращающимся кулачком (точнее, возле проушины) и рычагом подвески. Процедуру нужно проводить аккуратно, избегая контакта с пыльником.

Далее нужно начать раскачивать держатель вверх-вниз, таким образом разгрузив и освободив шаровую опору. Если при этой манипуляции останется зазор больше 3 мм, деталь необходимо заменить. Для оценки этого индикатора используется специальный инструмент с индикатором.

Кроме того, можно проверить надежность посадки шарового шарнира, одновременно положив руку на тело и на палец. Помощник в этот момент должен покачать колесо проблемы.

Выбор шаровой опоры

Рено Дастер выпускается с клепаным шаром. Поэтому замена производится вместе с рычагом подвески (стандартный код - 545000138R).

93-02406-056 545000138R

При снятии заклепок шаровой шарнир становится съемным. В этом случае деталь может быть заменена на следующие аналоги (перечень каталожных номеров):

  • НК (5043937);
  • Сидем (5183);
  • РТС (93-02406-056);
  • Трисканец (850025565);
  • Сашич (7574011);
  • RIW Automotive (DC1001);
  • Асам (30816);
  • Ets (22.BJ.853);
  • Рождение (CX0049);
  • Феби (40808);
  • Мецгер (57027518).

Приведенный список аналогов неполный.

В случае поломки шарового шарнира рекомендуется немедленно заменить второй, так как последний также выйдет из строя со временем.

Самостоятельная замена шаровой опоры

При ремонте вам понадобится набор головок и ключей, молоток. Также рекомендуется подготовить WD-40, который облегчит работу.

Для устранения неисправностей, затронувших шаровую опору, необходимо проехать на автомобиле по эстакаде (яме), поднять на домкрате, а затем снять колесо с той стороны, где возникла проблема. Это открывает доступ ко всем шариковым болтам, один из которых крепит деталь к пуансону, а остальные - к рычагу. Рекомендуется предварительно очистить эти элементы, удалив следы грязи небольшой проволочной щеткой, а затем нанеся WD-40.

Если установлена ​​стандартная деталь, перед началом процедуры необходимо просверлить заклепки.

Часто шариковая гайка, фиксирующая штифт, жестко фиксируется на кулаке. По этой причине элемент нельзя открутить гаечным ключом. В таких случаях сначала снимите гайку ступицы, затем переместите трансмиссию с помощью инструмента и молотка. Как только элемент изменит положение, можно приступать к дальнейшей работе.

На следующем этапе откручиваем гайку. Для этого подойдет гаечный ключ на 18 мм. Поскольку элемент упирается в корпус внешней петли, сложите рычаг с помощью монтажного ножа. Перед началом этих манипуляций рекомендуется зафиксировать поворотный кулак с помощью какой-либо опоры.

Далее снимается датчик АБС и тормозной шланг. Затем нажимается палец. Для этого нужно ударить по заслонке молотком, предварительно поставив обойму, чтобы не повредить поворотный кулак. После того, как деталь выйдет наружу, откручиваем гайки там, где они крепятся к стойке. Убрав палец, откручиваем его гаечным ключом на «21» и вытаскиваем болт, расположенный на рычаге подвески. Наконец, давайте уберем эту деталь.

Установка нового шарового шарнира занимает несколько минут. Для этого откручиваем три болта от рычага и снимаем старую деталь. Затем нужно установить новую шаровую опору. В этом случае рекомендуется использовать винты, входящие в комплект. После этого фиксируется сначала палец, затем застежки рычага.

После выполнения описанных манипуляций необходимо восстановить первоначальный вид подвески. Для этого вам необходимо выполнить несколько шагов в указанном порядке:

  1. Агрегат смонтирован.
  2. Установлены гайки, которыми стойка крепится к перфоратору.
  3. Гайки ступицы и поворотного кулака затянуты.
  4. Установите на место датчик АБС и тормозной шланг.

Многие автовладельцы рекомендуют окончательную затяжку ранее открученных элементов при нагруженном автомобиле в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а затем завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая сторона займет желаемую позицию.

Заключение

Из-за особенностей расположения шаровая опора постоянно подвергается сильным нагрузкам. В связи с этим во время эксплуатации автомобиля часто возникают посторонние шумы, а управляемость автомобиля ухудшается из-за сбоев со стороны передней подвески. При возникновении подобных проблем в Рено Дастер замену шаровой опоры нельзя откладывать. Несвоевременный ремонт может привести к более серьезным последствиям и потребует значительных вложений в кроссовер.

Видео

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x