Не все автовладельцы досконально знакомы с принципом работы автомобиля, функционалом отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам можно отнести лямбда-зонд или, как его еще называют, датчик кислорода. Это устройство отправляет в систему информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. На основании данных активируется защита, механизм контроля, балансировка оптимальных показателей для работы. Благодаря правильному выполнению своих задач лямбда-зонд предотвращает дестабилизацию двигателя Рено Дастер.
Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для их своевременного предотвращения или исправления. Если этими обязанностями пренебречь, его поломка может привести к полному выходу из строя всего транспортного средства. Следовательно, необходимо провести диагностику Рено Дастер.
Французская автомобильная промышленность, а точнее ее продукция, пользуется популярностью у покупателей. Многие отмечают удобное управление и качественную работу системы. Но часто на автомобиле возникают сбои выхлопной системы, связанные с выходом из строя кислородного датчика, которые зачастую вызваны неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда-зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность согласования веществ обусловлена риском выхода системы из строя из-за чрезмерного давления на нее внутри. В моделях Рено Дастер, например с рабочим объемом 1,6 и 2,0, таких устройств обычно два, расположенных впереди и после катализатора. Количество и расположение продиктованы необходимостью проверки давления до и после подачи топлива в систему.
Цена оригинальной запчасти 226901841R для Renault 3719 руб. На рынке есть и другие модели, аналоги:
Режиссер | Код продавца | Цена |
STARTVOLT | VSOS0180 | 1995 руб |
Стеллокс | 2000023SX | 2585 рублей |
Mobiletron | OSB4115P | 2774 рубля |
Bosch | 0258986507 | 3049 рублей |
NGK | 0380 | 3255 рублей |
Плотный | DOX2002 | 3955 рублей |
1 - датчик контроля в выпускном коллекторе
Установлен на выпускной коллектор. Задача - измерить количество воздуха в выхлопных газах и затем передать полученную информацию в ЭБУ. С помощью сигналов устройства блок управления двигателем изменяет систему впрыска топлива для стабилизации оптимального соотношения компонентов смеси.
В случае неисправности контрольного датчика наблюдается повышенная токсичность паров.
2 - диагностика в выхлопной трубе за катализатором
Датчик № 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второе устройство сигнализирует о наличии кислорода в составе выхлопных газов после нейтрализатора. Если система работает правильно, лямбда-показания датчиков 1 и 2 будут значительно отличаться.
Предназначен для автомобилей Renault Duster, включая двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра.
При неисправности единственный выход - заменить, так как деталь ремонту не подлежит. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и много времени.
Перед отключением устройства электронные сканеры предупреждают водителя о неисправностях. К явным признакам неисправности относятся: посторонние звуки, снижение мощности авто, увеличение расхода топлива.
Для замены диагностического кислородного датчика потребуется ключ (22), подъемник.
В процедуру входят:
Установка нового устройства производится аналогично, в обратном порядке.
Бывают случаи, когда устройство работает с небольшими ошибками. Это имеет место в таких ситуациях, как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В этом случае заменять деталь не нужно, достаточно очистить и опломбировать второй лямбда-соединитель.
После разборки на Renault Duster снимается защитный колпачок и проводится обработка специальным средством. После отделки второй лямбда-соединитель герметизируется специальным приспособлением. Это обеспечит адекватную изоляцию от возможного окисления и повторного загрязнения. Всю процедуру на Рено Дастер можно проделать самостоятельно.
Есть механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий входной сигнал: кислородно-кислородная смесь лямбда-зонда. Есть два типа:
Срок службы зависит от качества топлива, низкие значения которого могут значительно сократить срок службы устройств.
Правильная консистенция химикатов будет поддерживать бесперебойную работу двигателя, продлевая срок его службы без потери потенциала. Внутренняя чистка предпочтительна каждые 40 000 км.