Рено - сам

Замена вкладышей не снимая двигатель

Замена вкладышей без снятия двигателя

Иногда автомобилю требуется совсем небольшой ремонт, достаточно заменить гильзы, но действительно ли нужно разбирать двигатель, искать подъемник или несколько помощников для такой несложной процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена гильз без снятия двигателя. Этот простой вид ремонта не требует большого количества инструментов, но требует определенных навыков, поэтому стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленчатом валу вкладыши прикреплены к усу, который отвечает за фиксацию подшипника в картере при его запуске. И смазка к ним подается через специальный паз, отсутствие смазки всегда приводит к появлению зацепок и задиров. Благодаря таким вставкам сокращается время износа детали, поэтому они всегда должны работать на все сто процентов, иначе в ближайшее время не избежать капитального ремонта. Однако, путешествуя, вы можете обнаружить:

  • Вращение наушников. Если усик крепления соскочил со своего места (иногда из-за отсутствия смазки), то он начинает крутиться. Из-за его вращения на шейке появятся судороги, что приведет к необходимости стачивания коленвала.
  • Отдача. Этот разрыв легко ощутить при ударе коленвала. Как только раздаются подозрительные щелчки, немедленно проводить ремонт, не вынимая мотор из держателя.

Почему так происходит и как этого избежать?

  • Жир был слишком вязким или слишком маленьким. В смазку попал абразив, что нарушило бесперебойную работу. Очистка смазки - один из основополагающих параметров предотвращения поломок, лучше всего менять регулярно каждые 60-80 тысяч км пробега.
  • Двигатель постоянно работал в режиме перегрузки. Необязательно постоянно «напрягать» двигатель на высоких оборотах и ​​долго ездить на машине, не сбавляя скорости.
  • При установке предыдущих подшипников предварительный натяг был слишком низким. Все проверьте сами, хорошо затяните болты, лучше использовать спецтехнику.

  

Замена вкладышей без снятия двигателя

Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?

Многие автовладельцы думают и пишут на форумах, что дотянуться до обивки, не сняв или не сняв ее с капота, нереально. Однако такие операции проводят ремонтные мастерские на судах, где размеры деталей огромны и для снятия двигателя требуются чрезмерные усилия. А если есть методика, то ее можно применить и к простым автомобилям.

  • Припаркуйте свой автомобиль на эстакаде для легкого доступа к двигателю. Если на нем установлен кожух, его необходимо снять и слить жир.
  • Снимите коробку, переднюю крышку и сначала ослабьте цепь распредвала. Если не поленитесь, лучше всего удалить полностью, чтобы не мешали.
  • Снимите стартер и поддон (если балка не мешает). Если это мешает вашей работе, вам нужно будет приподнять мотор и вытащить поддон снизу.
  • Теперь у вас есть доступ к коленчатому валу. Самый простой способ - заменить шатунные подшипники. Старые подшипники вынимаются после откручивания винтов головки блока цилиндров, установить новые несложно, но не забудьте хорошо смазать их тем же моторным маслом, которое есть в вашем двигателе.
  • заменить коренные подшипники без снятия двигателя сложнее. Коленвал необходимо будет опустить, ослабив его опору. Опускать сильно не надо, на десять, максимум - пятнадцать сантиметров.
  • Теперь снять наушники будет проще. Но вам понадобится алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в отверстие для смазки, чтобы вытолкнуть подшипник. Главное, чтобы размер заклепки подходил и не царапал коленвал.
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Не забудьте оценить состояние снятых наушников. Если нет задиров, можно обойтись без простой смены деталей. Но если он сильно изношен, коленвал все равно нужно отшлифовать, полностью вынув его из держателя.

Не забудьте выбрать подходящие наушники для замены. В собранном виде автомобиль имеет стандартные размеры. При замене вкладышей ВАЗ 2106 без снятия двигателя необходимо соблюдать правильный размерный переход, если шлифовка коленвала уже проводилась.

Маркировка вкладышей и порядок замены:

  • После первой шлифовки необходимо установить вставки с размером, указанным на разметке 0,25 мм.
  • После второго - полсантиметра.
  • После третьей процедуры - 0,75
  • Четвертый (последний, шлифовать коленвал больше не рекомендуется) - 1 сантиметр.

Исключение составляют только москвичи и газы, которые можно полировать еще два раза, для них есть два покрытия по 1, 25 и 1, 50 миллиметра.

Установка производится в том же порядке, не забываем крепче закрутить винты, чтобы они не откручивались через долгое время (если ручного усилия недостаточно, лучше использовать динамометрический ключ). Если вы сомневаетесь, что, прочитав инструкцию, можно самостоятельно заменить обивку, не снимая двигатель, видеоуроки с наглядной демонстрацией помогут вам оценить, стоит ли браться за этот вид ремонта.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x