Renault Logan использует два варианта двигателя, которые отличаются только рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба двигателя оснащены инжектором и являются достаточно надежными и неприхотливыми. Как известно, в работе электронного впрыска топлива (инжектора) используется ряд датчиков, которые отвечают за работу всего двигателя внутреннего сгорания.
Каждый двигатель имеет свою рабочую температуру, которую необходимо поддерживать. Для определения температуры охлаждающей жидкости используется специальный датчик, о котором и пойдет речь в сегодняшней статье.
В этой статье рассказывается о датчике температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Logan, а именно о его назначении (функции), расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а также принимает участие в формировании топливной смеси и содержит вентилятор охлаждения. Как видите, в таком маленьком устройстве заключено множество функций, но на самом деле оно только передает показания в блок управления двигателем, где показания датчика температуры охлаждающей жидкости обрабатываются и сигналы передаются на электрооборудование двигателя.
Например, при достижении критической температуры охлаждающей жидкости ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора охлаждения двигателя. При запуске холодного двигателя ЭБУ подает сигнал на создание более "богатой" топливной смеси, т.е. более насыщенной бензином.
Действие датчика можно заметить, когда автомобиль впервые заводится на холодную, тогда можно наблюдать более высокие обороты холостого хода. Это связано с необходимостью прогрева двигателя и использованием более богатой топливно-воздушной смеси.
Датчик изготовлен из термостойкого пластика и металла, внутри которого находится специальная термопара, изменяющая свое сопротивление при изменении температуры. Датчик передает показания на ЭБУ в омах, а ЭБУ уже обрабатывает эти показания и получает температуру охлаждающей жидкости.
Ниже приведена фотография датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Logan в разрезе.
Если в автомобиле вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, могут возникнуть следующие симптомы:
Если эта проблема возникла в вашем автомобиле, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
Расположенный в блоке двигателя, датчик температуры на Renault Logan прикручен к блоку цилиндров. Лучший способ доступа к нему - снять крышку воздушного фильтра для облегчения доступа.
Датчик можно проверить с помощью специального диагностического оборудования, а можно сделать это самостоятельно с помощью термометра, кипятка и мультиметра или промышленного фена.
Для проверки датчика таким способом нет необходимости его разбирать, поскольку диагностическое оборудование подключается к диагностической шине автомобиля и считывает с ЭБУ информацию обо всех датчиках автомобиля.
Существенным недостатком этого метода является его стоимость, ведь диагностического оборудования практически ни у кого нет, поэтому сделать диагностику можно только на заправке, где эта процедура стоит около 1000 рублей.
Вы также можете купить китайский сканер ELM 327 и проверить им свой автомобиль.
Эта проверка включает в себя нагрев датчика и контроль его параметров. Например, используя фен, можно нагреть датчик до определенной температуры и следить за изменением показаний, в момент нагрева датчик должен быть подключен к мультиметру. То же самое касается кипящей воды, поместите датчик в горячую воду и подключите его к мультиметру, экран которого должен менять сопротивление по мере нагрева датчика.
Замена может производиться двумя способами: со сливом охлаждающей жидкости и без него. Рассмотрите второй способ, так как он более экономичен с точки зрения времени.
Теперь начинается процесс замены.
Внимание!
Замена должна производиться на остывшем двигателе во избежание прогорания охлаждающей жидкости.
Замену необходимо выполнять на остывшем двигателе, чтобы избежать ожога охлаждающей жидкостью.