Renault Logan - один из самых популярных автомобилей в России. Благодаря своей дешевизне и надежности многие предпочитают именно этот автомобиль. Logan оснащен экономичным 1,6-литровым двигателем с впрыском топлива, который позволяет значительно экономить расход топлива. Как известно, для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле используется большое количество различных датчиков, участвующих в работе двигателя внутреннего сгорания.
Каким бы надежным ни был автомобиль, поломки все равно случаются. Поскольку Logan имеет большое количество датчиков, вероятность их отказа довольно высока, и для дальнейшего выявления виновника поломки требуется много усилий или даже использование компьютерной диагностики.
В этой статье рассказывается обо всех датчиках, которые установлены на автомобиле Renault Logan, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности, по которым можно определить неисправный датчик без использования компьютерной диагностики.
В Renault Logan для управления двигателем используется специальный компьютер, называемый электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Эта часть является мозговым центром автомобиля, где обрабатываются показания всех датчиков автомобиля. ЭБУ представляет собой небольшую коробку, внутри которой находится электрическая плата с множеством радиодеталей.
Чаще всего он может выйти из строя из-за влаги или других проблем, но в остальном это очень прочная деталь, которая редко ломается сама по себе без вмешательства человека.
Блок управления двигателем на Renault Logan расположен под капотом рядом с аккумулятором и закрыт специальной защитной пластиковой крышкой. Доступ к нему осуществляется путем извлечения батареи.
Неисправности ЭБУ могут включать любые проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Не существует такого понятия, как типичная проблема ЭБУ. Все зависит от отказа определенного компонента внутри датчика.
Например, если сгорит транзистор в катушке зажигания одного цилиндра, то в этом цилиндре не будет искры, двигатель заглохнет и т.д.
Датчик, который определяет, в каком положении находится коленчатый вал в любой момент времени, называется датчиком положения коленчатого вала (CDPS). Датчик используется для определения верхней мертвой точки поршня, то есть он позволяет ЭБУ знать, в какой момент подавать искру в нужный цилиндр.
Датчик положения коленчатого вала Renault Logan расположен под корпусом воздушного фильтра и крепится к корпусу коробки передач пластиной на двух болтах. Он считывает показания ДПКВ с маховика.
Для определения температуры двигателя используется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который изменяет свое сопротивление при изменении температуры и передает показания в ЭБУ. ЭБУ использует эти показания для изменения состава топливно-воздушной смеси таким образом, чтобы она становилась богаче или беднее в зависимости от температуры. ЭБУ также управляет вентилятором охлаждения.
Устанавливается в блоке цилиндров, под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.
Специальный датчик детонации используется для уменьшения детонации двигателя, вызванной плохим качеством топлива. Этот датчик обнаруживает детонацию в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. На основании показаний датчика ЭБУ двигателя изменяет угол опережения зажигания, тем самым уменьшая детонацию в двигателе. Датчик работает по принципу пьезоэлектрического элемента, т.е. генерирует небольшое напряжение при обнаружении детонации.
Датчик детонации автомобиля Renault Logan расположен на блоке цилиндров, между 2-м и 3-м цилиндрами.
Для точного измерения скорости автомобиля используется специальный датчик скорости, который считывает вращение шестерен коробки передач. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение шестерни и передает показания в ЭБУ, а затем на спидометр. DS работает по принципу эффекта Холла.
Датчик скорости Renault Logan расположен на корпусе коробки передач.
В Renault Logan используется датчик абсолютного давления воздуха для определения давления в воздухозаборном канале. Этот датчик измеряет разрежение, создаваемое во впускном трубопроводе при открытии дроссельной заслонки и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются в ЭБУ.
Датчик абсолютного давления в Renault Logan расположен на впускном трубопроводе.
Для расчета температуры всасываемого воздуха в Logan используется специальный датчик температуры всасываемого воздуха. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и ее последующего формирования.
Находится на датчике температуры воздуха во впускном трубопроводе рядом с корпусом дроссельной заслонки.
Специальный датчик, называемый датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), используется для определения угла открытия дроссельной заслонки внутри дроссельной заслонки. Этот датчик необходим для расчета угла открытия дроссельной заслонки. Это необходимо для правильного состава топливной смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе дроссельной заслонки.
Для снижения выброса вредных веществ в окружающую среду при работе двигателя внутреннего сгорания используется специальный датчик, проверяющий концентрацию углекислого газа в выхлопных газах. Этот датчик передает показания в ЭБУ, который, в свою очередь, регулирует состав топливной смеси для снижения выбросов.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) расположен в выпускном коллекторе.
Эта деталь предназначена для выработки высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания изготовлен из термостойкого пластика, внутри находится катушка. Провода подключаются к модулю зажигания и соединяются со свечами зажигания. Модуль зажигания может вырабатывать очень высокое напряжение.
Модуль зажигания Renault Logan расположен с левой стороны двигателя, рядом с крышкой обшивки.