Renault Logan - бюджетный субкомпактный автомобиль B-класса, разработанный специально для развивающегося рынка. Автомобиль продается под марками Dacia, Renault и Nissan. Автомобиль производится во многих странах, в том числе и в России. Приподнятый автомобиль с характеристиками псевдокроссовера получил название Logan Stepway. Автомобили комплектуются двигателями небольшого объема, но, тем не менее, уверенно заявляют о себе в городском потоке и на шоссе.
Разработка Renault Logan началась в 1998 году. Производитель решил максимально снизить затраты на разработку. Многие готовые решения были заимствованы из других моделей. Renault Logan был создан исключительно с помощью компьютерного моделирования. За всю историю проектирования не было выпущено ни одной предсерийной модели.
Седан Renault Logan был впервые представлен публике в 2004 году. Его серийное производство было запущено в Румынии. Сборка автомобиля в Москве началась в апреле 2005 года. Два года спустя производство автомобиля началось в Индии. В качестве основы была использована платформа B0.
Первое поколение Renault Logan
В июле 2008 года первое поколение подверглось рестайлингу. Изменения коснулись интерьера и технического оснащения. Автомобиль получил более крупные фары, решетку радиатора с хромированной отделкой и обновленную крышку багажника. В Европе автомобиль продается под названием Dacia Logan, а в Иран поставляется как Renault Tondar. В Мексике Logan известен как Nissan Aprio, а в Индии - как Mahindra Verito.
В 2012 году на Парижском автосалоне было представлено второе поколение Renault Logan. На турецком рынке он продавался как Renault Symbol. В 2013 году на Женевском автосалоне был представлен универсал. В России он продается под названием LADA Largus.
Renault Logan второго поколения
Осенью 2016 года второе поколение подверглось рестайлингу. Обновленный автомобиль был представлен публике на Парижском автосалоне. Автомобиль получил новые двигатели под капотом. Другие изменения включают:
Logan Stepway был создан в результате подъема базового Renault Logan. Автомобиль получился настоящим псевдокроссовером. Автомобиль может похвастаться внедорожными возможностями лучше, чем седан, но абсолютно не предназначен для езды по бездорожью. На данный момент автомобиль имеет только одно поколение.
Logan Stepway первого поколения
Интересным вариантом Logan Stepway является автомобиль с вариатором X-Tronic. Такой автомобиль удобен для городской езды. Ускорение происходит плавно и без рывков. Система управления поддерживает постоянную обратную связь с водителем.
Logan Stepway имеет высокий дорожный просвет. В версии без вариатора он составляет 195 мм. Двигатель и коробка передач защищены стальным кожухом. Это минимизирует риск повреждения автомобиля при движении по снегу и льду.
Стальная защита трансмиссии
Несмотря на возвышенность Logan Stepway демонстрирует хорошую динамику. Для разгона до 100 ему требуется 11-12 секунд, чего вполне достаточно для уверенного движения в городском потоке. Таким образом, подвеска уверенно гасит все неровности, хотя она и не регулируется.
На внутреннем рынке Renault Logan и Logan Stepway оснащаются исключительно бензиновыми двигателями. Двигатели были позаимствованы у других моделей Renault. Автомобили, предназначенные для других рынков, могут похвастаться более широким выбором силовых агрегатов. Используемые двигатели могут работать на бензине, дизельном топливе или газе. Список используемых двигателей приведен в таблицах ниже.
Модель автомобиля | Установленные двигатели |
---|---|
1-е поколение | |
Renault Logan 2004 | K7J K7M |
Renault Logan модернизированный 2009 | K7J K7M K4M |
2-е поколение | |
Renault Logan 2014 | K7M K4M H4M |
Renault Logan обновленный 2018 | K7M K4M H4M |
Модель автомобиля | Установленные двигатели |
---|---|
1-е поколение | |
Renault Logan Stepway 2018 | K7M K4M H4M |
Для того чтобы снизить стоимость Renault Logan, производитель не стал разрабатывать какой-либо двигатель специально для этой модели. Все двигатели взяты от других автомобилей. Таким образом, все двигатели с конструктивными недостатками могут быть отбракованы. Renault Logan оснащается только надежными, проверенными двигателями, но с несколько устаревшим дизайном.
Популярным в Renault Logan и Logan Stepway является двигатель K7M. Это самый простой из возможных бензиновых силовых агрегатов. Его конструкция включает восемь клапанов и один распределительный вал. У K7M нет гидрокомпенсаторов, а блок цилиндров чугунный.
Двигатель K7M
Другим популярным восьмиклапанным двигателем в Renault Logan является двигатель K7J. Силовая установка была изготовлена в Турции и Румынии. Двигатель имеет одну катушку зажигания, которая работает на все четыре цилиндра. Основной блок двигателя отлит из чугуна, что положительно сказывается на прочности и сроке службы.
Блок питания K7J
16-клапанный двигатель K4M также популярен в Renault Logan. Этот двигатель до сих пор производится на заводах в Испании, Турции и России. Двигатель получил два распределительных вала и четыре катушки зажигания. Блок цилиндров отлит из чугуна, а привод клапанов - ременной.
Двигатель K4M
В более поздних моделях Renault Logan и Logan Stepway стал популярным двигатель H4M. Двигатель основан на одном из двигателей Nissan. Двигатель имеет цепную систему ГРМ, а его блок цилиндров отлит из алюминия. Особенностью этого двигателя является наличие двух топливных форсунок в каждой рабочей камере.
Силовой агрегат H4M
Renault Logan и Logan Stepway оснащаются только проверенными двигателями. Все они зарекомендовали себя как надежные и долговечные. Поэтому при покупке подержанного автомобиля следует обращать внимание на состояние двигателя. Неправильное использование и грубое нарушение графика технического обслуживания может привести к полному исчерпанию ресурсов энергоблока.
Если вы покупаете Renault Logan или Logan Stepway раннего модельного года, стоит обратить внимание на автомобили с двигателем K7M под капотом. Двигатель имеет простую конструкцию, что обеспечивает ему отличную надежность и длительный срок службы. В то же время, возраст двигателя все еще оказывает влияние. Поэтому мелкие неисправности регулярно появляются после пробега 250-300 тыс. км.
Электростанция K7M
Другим хорошим вариантом может быть Renault Logan с двигателем K7J. Двигатель имеет широкий ассортимент новых и бывших в употреблении запасных частей. Его конструкция проста и надежна. Недостатками этого двигателя являются низкая мощность и несопоставимый расход топлива.
Двигатель K7J
16-клапанный двигатель имеет более дорогие детали, чем 8-клапанный. Тем не менее, этот двигатель имеет ряд преимуществ в плане динамики и расхода топлива. Поэтому тем, кто хочет получить автомобиль с более современным силовым агрегатом, рекомендуется обратить внимание на Renault Logan с K4M. Ресурс двигателя составляет более 500 тыс. км. Наличие гидрокомпенсаторов устраняет необходимость в регулярной регулировке фаз газораспределения.
K4M 16-клапанный двигатель
Прогрессивный чугунный блок цилиндров заменяет более легкий алюминиевый блок. Для тех, кто хочет Renault Logan с облегченным двигателем, есть возможность приобрести автомобиль с двигателем H4M. Двигатель характеризуется низким расходом топлива. В процессе эксплуатации электростанция редко вызывает серьезные проблемы.
Двигатель H4M
Во все двигатели Renault Logan и Logan Stepway на заводе заливается масло Elf Excellium LDX 5W40. При первой замене рекомендуется выбирать смазку в соответствии с рекомендациями производителя. Для 8-клапанных двигателей используйте Elf Evolution SXR 5W30. Для 16-клапанных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution SXR 5W40.
Elf Evolution SXR 5W40
Elf Evolution SXR 5W30
Официально запрещено добавлять какие-либо присадки в моторное масло. Однако допускается использование смазочных материалов сторонних производителей. Рекомендуется использовать только масла известных марок. Поэтому многие автовладельцы вместо масла Elf заливают в генераторы:
При выборе смазочного материала учитывайте регион, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем холоднее климат, тем гуще должно быть масло. В противном случае запуск двигателя будет затруднен. И наоборот, в жарком климате рекомендуется использовать смазочные материалы с более высокой вязкостью. Приведенная ниже таблица является приблизительным руководством по выбору подходящего масла.
Таблица для выбора правильной вязкости масла
При выборе масла следует учитывать возраст и пробег автомобиля. Если одометр показывает более 200-250 000 километров, рекомендуется выбрать масло с более высокой вязкостью. В противном случае масло начнет вытекать из уплотнений и прокладок. Это приводит к образованию маслянистых газов и риску масляного голодания.
Если есть сомнения, рекомендуется проверить масло. Для этого извлеките щуп и опустите его на чистый лист бумаги. Состояние смазки можно определить по прожилкам, сравнив их с изображением ниже. Если обнаружены какие-либо отклонения от нормы, необходимо немедленно заменить масло.
Определение состояния смазочного материала
Слабым местом двигателей Renault Logan и Logan Stepway является клапанный механизм. В большинстве двигателей он осуществляется с помощью ремня. Расходный материал не всегда выдерживает рекомендованный срок службы. Зубья ремня вылетают и отпадают. Это приводит к тому, что поршни ударяются о клапаны.
Неисправный ремень привода ГРМ
В подержанных двигателях Renault Logan резиновые уплотнения часто закисают. Это приводит к утечке масла. Если падение уровня смазки не замечено вовремя, существует риск масляного голодания. Последствия этого:
Новая прокладка
Двигатели автомобилей Renault Logan и Logan Stepway не очень чувствительны к качеству топлива. Однако длительное использование некачественного бензина приводит к образованию нагара. Это накапливается на клапанах и поршнях. Сильный нагар влияет на производительность и может привести к образованию заусенцев.
Угольные месторождения
Отложения углерода приводят к закоксовыванию поршневых колец. Это приводит к чрезмерному расходу масла и потере компрессии. Двигатель теряет свою первоначальную динамику. Потребление бензина увеличивается в соответствии с потреблением нефти.
Коксование поршневых колец
При пробеге менее 500 000 км можно распознать износ головок цилиндров. Стук возникает во время работы двигателя. При разборке можно заметить значительный износ поверхностей цилиндра. На их поверхности нет следов шлифовки.
Изношенное отверстие цилиндра
Большинство двигателей автомобилей Renault Logan и Logan Stepway являются общеупотребительными. Поэтому проблем с поиском запасных частей не возникает. В продаже имеются как новые, так и бывшие в употреблении детали. В некоторых случаях более выгодным вариантом является приобретение контрактного двигателя, который будет использоваться в качестве донора.
Популярность силовых агрегатов Renault Logan означает, что проблем с поиском мастерской не возникает. Почти все станции техобслуживания возьмутся за ремонт. Этому способствует простая конструкция двигателя внутреннего сгорания Renault Logan. В этом случае многие ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, имея лишь минимальный набор инструментов.
Большинство двигателей Renault Logan имеют чугунный блок цилиндров. У него огромный запас прочности. Поэтому при капитальном ремонте необходимы только расточные и поршневые ремонтные комплекты. В этом случае можно восстановить до 95% первоначального срока службы.
Алюминиевый блок цилиндров не так часто встречается на Renault Logan. Такой двигатель менее восприимчив к ремонту. Тем не менее, регибридизация успешно используется на станциях технического обслуживания автомобилей. Такой капитальный ремонт восстанавливает до 85-90% первоначального срока службы.
Сборка силового агрегата
Силовые агрегаты Renault Logan и Logan Stepway регулярно требуют мелкого ремонта. Для его выполнения редко требуются специальные инструменты. Многие владельцы автомобилей выполняют ремонт в мастерской, относя его к плановому техническому обслуживанию. Поэтому способность обслуживать двигатели Renault Logan считается превосходной.
Самый простой способ увеличить мощность - это чип-тюнинг. Однако, судя по мнениям автовладельцев, перепрограммирование ЭБУ не дает заметного прироста динамики. Атмосферные двигатели очень плохо поддерживаются программным обеспечением. Чип-тюнинг в чистом виде способен добавить до 5 л.с.
Процесс чип-тюнинга H4M на Renault Logan второго поколения
Поверхностный тюнинг в сочетании с перепрограммированием ЭБУ дает заметный результат. В силовой агрегат не было внесено никаких существенных изменений, поэтому такая модернизация доступна любому желающему. Популярна установка стандартного выпускного коллектора с прямоточным коллектором. Забор холодного воздуха через нулевой фильтр также увеличивает мощность.
Более радикальным способом увеличения мощности является установка турбокомпрессора. Для двигателей Renault Logan предлагаются готовые турбокомплекты. Рекомендуется модернизировать систему подачи топлива параллельно с впрыском воздуха. Обычно устанавливаются форсунки повышенной производительности.
Вместе эти методы тюнинга способны выдать до 160-180 л.с. Чтобы добиться более впечатляющих результатов, необходимо вмешаться в работу двигателя внутреннего сгорания. Глубокий тюнинг предполагает полный капитальный ремонт двигателя с заменой заводских деталей. Наиболее распространенные модернизации включают кованые поршни, шатуны и коленчатый вал.
Процесс глубокой настройки
Высокая надежность двигателей Renault Logan способствовала их популярности при замене. Эти двигатели часто переносятся на отечественные автомобили. Популярная замена и в иностранных автомобилях, совместимых с классом Renault Logan. Часто двигатели устанавливаются на коммерческие автомобили.
Замена двигателя на Renault Logan встречается не так часто. Владельцы автомобилей обычно предпочитают ремонтировать оригинальный двигатель, а не менять его на другой. Замена используется только в том случае, если на блоке цилиндров появились большие трещины или изменилась его геометрия. В любом случае, контрактные двигатели обычно покупаются в качестве доноров, а не для замены.
Пространство под капотом Renault Logan не очень большое. Поэтому туда трудно поместить большой двигатель внутреннего сгорания. Другие системы автомобиля не справляются с увеличением мощности. Так, например, тормоза могут перегреться, если форсировать двигатель, не уделяя внимания дискам и колодкам.
При замене особое внимание следует уделить электронике. При правильном подходе двигатель после замены должен работать нормально. Однако если возникнут проблемы с электрической системой, двигатель перейдет в режим отказа. Также нередки случаи выхода из строя приборной панели.
Подготовка Renault Logan к свапу
Замена блока в Renault Logan
Популярность двигателей Renault Logan и Logan Stepway привела к их широкому распространению на авторазборках. Поэтому найти контрактный двигатель не составляет труда. ICE выставлен на продажу в различных штатах. Многие автовладельцы покупают убитые двигатели как нечто само собой разумеющееся, зная об их отличных эксплуатационных возможностях.
Приводы в хорошем состоянии стоят около 25 тысяч рублей. Двигатели, не требующие вмешательства владельца автомобиля, имеют цену 50 тысяч рублей. Двигатели в идеальном состоянии можно найти по цене около 70 тысяч рублей. Перед покупкой необходимо провести предварительную диагностику и обратить внимание на состояние датчиков и другой электроники.