Втулки задней подвески на Рено Дастер (4х4) устанавливаются в шарнирах рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, вызывая нарушение углов соосности колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные хозяева могут провести ремонт самостоятельно.
Сайлентблок представляет собой монолитную петлю, состоящую из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция продукта не требует смазки или обслуживания. Помогает снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов. Петли способны поглощать и уменьшать радиальные, осевые и крутильные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.
Петли делятся на категории по типу нагрузки:
В подвеске легковых автомобилей используются детали первого типа, обеспечивающие подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитные конструкции. Имеются готовые петли со сменной резиновой втулкой, которая предохраняется от проворачивания при вытягивании. Сборные элементы характеризуются пониженной механической прочностью и рассчитаны на пониженные нагрузки; Рычаги подвески Рено Дастер не используются.
Заводские петли изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием экстремальных температур и попадания химикатов, используемых для удаления льда с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнением из полиуретана, обладающего большей прочностью. Детали отличаются увеличением стоимости, но устанавливать элементы на Рено Дастер не рекомендуется, так как нарушены условия работы деталей подвески.
Под действием нагрузок резиновая масса, расположенная между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. При появлении трещин втулки вращаются, шарнир перестает удерживать рычаг в определенном положении и гасит колебания. Из-за выхода из строя элемента подвеска прерывается и поведение автомобиля ухудшается при движении по прямой или при прохождении поворотов.
Чтобы проверить состояние сайлентблоков, необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля Рено Дастер.
Основные признаки повреждения элементов:
В автомобилях используются детали, поставляемые Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в фирменной упаковке Renault), так и сторонние компании.
При подборе запчастей учитываются конструктивные особенности машины.
Сайлентблоки Sasic для Рено Дастер.
Автовладелец может самостоятельно заменить петли в передней подвеске, которая унифицирована для автомобилей с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение в ней сайлентблоков зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ вам понадобится лифт или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы соосности колес на стенде.
Для замены петель необходимо:
Замена шарниров в рычагах задней подвески требует снятия крепежных болтов, которые нельзя использовать повторно. Сайлентблоки извлекаются из монтажных отверстий с помощью оправки или съемника шурупов. Перед началом разборки отмечается взаимное расположение элементов, новые петли ставятся по имеющимся отметкам.
После окончания ремонта необходимо на специальной подставке отрегулировать углы задних колес (производитель не рекомендует переустанавливать отрывные болты).
На переднеприводных кроссоверах Рено Дастер сзади устанавливается торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей вам понадобится съемник или оправка для стальной трубы соответствующего диаметра. Для ускорения работ рекомендуется снять балку с автомобиля. При разборке балки необходимо разобрать задние тормоза и отсоединить шланги гидропередачи и тросы стояночного механизма. После отключения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической напольной стойки.
Краткий алгоритм действий:
Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резинового слоя и деформации сидений на рычагах и подрамнике. Из-за движения элементов подвески нарушаются углы центровки колес, что негативно сказывается на сроке службы шины и управляемости автомобиля. Прохождение поворотов увеличивает крен и увеличивает риск опрокидывания автомобиля.