Рено - сам

Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер

Втулки задней подвески на Рено Дастер (4х4) устанавливаются в шарнирах рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, вызывая нарушение углов соосности колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные хозяева могут провести ремонт самостоятельно.

Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер

Что такое и для чего нужны сайлентблоки

Сайлентблок представляет собой монолитную петлю, состоящую из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция продукта не требует смазки или обслуживания. Помогает снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов. Петли способны поглощать и уменьшать радиальные, осевые и крутильные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.

Виды сайлентблоков

Петли делятся на категории по типу нагрузки:

  • крутильный;
  • операция сжатия с одновременным изгибом.

В подвеске легковых автомобилей используются детали первого типа, обеспечивающие подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитные конструкции. Имеются готовые петли со сменной резиновой втулкой, которая предохраняется от проворачивания при вытягивании. Сборные элементы характеризуются пониженной механической прочностью и рассчитаны на пониженные нагрузки; Рычаги подвески Рено Дастер не используются.

Заводские петли изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием экстремальных температур и попадания химикатов, используемых для удаления льда с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнением из полиуретана, обладающего большей прочностью. Детали отличаются увеличением стоимости, но устанавливать элементы на Рено Дастер не рекомендуется, так как нарушены условия работы деталей подвески.

Виды сайлентблоков

Когда необходима замена

Под действием нагрузок резиновая масса, расположенная между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. При появлении трещин втулки вращаются, шарнир перестает удерживать рычаг в определенном положении и гасит колебания. Из-за выхода из строя элемента подвеска прерывается и поведение автомобиля ухудшается при движении по прямой или при прохождении поворотов.

Чтобы проверить состояние сайлентблоков, необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля Рено Дастер.

Признаки неисправности

Основные признаки повреждения элементов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • неравномерный износ шин;
  • ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
  • появление вибраций на кузове при движении;
  • надрывы резиновой втулки петли;
  • появление посторонних звуков (скрипов) при движении автомобиля;
  • повышенный крен в поворотах;
  • люфт соединений рычагов.

Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер

В автомобилях используются детали, поставляемые Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в фирменной упаковке Renault), так и сторонние компании.

При подборе запчастей учитываются конструктивные особенности машины.

  1. В передних рычагах используются 4 штуки, OE 545602788R. В качестве альтернативы можно использовать втулки Sasic (код 2254015) или полиуретановые детали от Pivot Point (код 13063209). Артикульные номера не зависят от объема двигателя и типа трансмиссии.
  2. В задней спице используются оригинальные детали 6001549988. Можно использовать аналоги Lemforder (код 3128501) или Moog (код RE-SB4191). Петли унифицированы с элементами задней подвески автомобилей Renault Logan и Sandero.
  3. Для ремонта задней подвески автомобилей с полным приводом потребуется приобрести 10 муфт Sasic с каталожным номером 2254019. Дополнительно потребуются сайлентблоки 5511 07894R (2 шт.); Допускаются видеомагнитофоны аналоги RE0501R.

    Сайлентблоки Sasic для Рено Дастер.

Инструкция по замене своими руками

Автовладелец может самостоятельно заменить петли в передней подвеске, которая унифицирована для автомобилей с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение в ней сайлентблоков зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ вам понадобится лифт или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы соосности колес на стенде.

Передних рычагов

Для замены петель необходимо:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите ручной тормоз (мы рекомендуем размещать упоры под задними колесами).
  2. Ослабьте болты, поднимите корпус и снимите колесо.
  3. Установите предохранительную опору под порог.
  4. Откручиваем гайку, расположенную на пальце шарового шарнира, предотвращающую вращение элемента.
  5. Используя съемник для винтов, вытолкните штифт из посадочного отверстия в рычаге.
  6. Откручиваем гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Не допускайте проворачивания болта гаечным ключом.
  7. Выкрутите болт, затем тем же способом открутите гайку крепления переднего сайлентблока.
  8. Снимаем рычаг.
  9. Зажмите деталь в тисках и снимите поврежденный шарнир с помощью съемника шурупов или оправки с трубки.
  10. Очистите посадочное место от грязи и коррозии, затем установите на место новый сайлентблок. Деталь не должна висеть в отверстии. Если натяга нет, необходимо поменять рычаг.
  11. Установите рычаг на место и затяните болты до указанного момента. Поскольку детали в процессе эксплуатации растягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новый крепеж.
  12. Проверить угол установки передних колес на подставке, при необходимости внести изменения.

Передние рычаги

Задних рычагов

Замена шарниров в рычагах задней подвески требует снятия крепежных болтов, которые нельзя использовать повторно. Сайлентблоки извлекаются из монтажных отверстий с помощью оправки или съемника шурупов. Перед началом разборки отмечается взаимное расположение элементов, новые петли ставятся по имеющимся отметкам.

После окончания ремонта необходимо на специальной подставке отрегулировать углы задних колес (производитель не рекомендует переустанавливать отрывные болты).

Замена шарнирных соединений задней балки

На переднеприводных кроссоверах Рено Дастер сзади устанавливается торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей вам понадобится съемник или оправка для стальной трубы соответствующего диаметра. Для ускорения работ рекомендуется снять балку с автомобиля. При разборке балки необходимо разобрать задние тормоза и отсоединить шланги гидропередачи и тросы стояночного механизма. После отключения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической напольной стойки.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отметьте положение изношенного шарнира в сиденье маркером или зубилом.
  2. Зажмите балку в слесарных тисках, затем вытащите сайлентблок оправкой или выдавите деталь с помощью съемника шурупов.
  3. Очистите монтажное гнездо от следов коррозии.
  4. Установите новый шарнир, совместив положение корпуса по меткам.
  5. Вдавите шарнир оправкой.
  6. Заменить деталь на противоположной стороне балки.
  7. Установите агрегат на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка выполняется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
  8. Подсоедините кабели и трубопроводы гидравлической системы и прокачайте тормозную трансмиссию.

Последствия езды с неисправными сайлентблоками

Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резинового слоя и деформации сидений на рычагах и подрамнике. Из-за движения элементов подвески нарушаются углы центровки колес, что негативно сказывается на сроке службы шины и управляемости автомобиля. Прохождение поворотов увеличивает крен и увеличивает риск опрокидывания автомобиля.


Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x