Ступица на Рено Дастер предназначена для крепления деталей тормоза и колесного механизма. В конструкции использован шариковый подшипник, который не требует регулировки во время работы. Со временем деталь изнашивается, что приводит к нарушению ходовых характеристик транспортного средства.

В передней части автомобиля используется поворотный кулак, установленный на стойке и амортизаторе. Приводной вал переднего колеса проходит через внутреннее кольцо шарикоподшипника ступицы. Удар отклоняется с помощью рулевых наконечников, соединенных со стойкой. Угол поворота ограничен конструкцией стойки, демпфер и рычаг снабжены подвижными элементами, позволяющими свободно перемещаться управляемому шарниру.
Размер шарикового подшипника передней ступицы не зависит от схемы трансмиссии и объема двигателя автомобиля.
На переднеприводных машинах установлен задний торсион с шарикоподшипниками, расположенный внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикового подшипника обеспечивает центральная гайка, закрываемая декоративной крышкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется задняя подвеска перфорированная, внутри которой находится ступица и шариковый подшипник. Завод не регулирует срок службы деталей - скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.
Детали оригинальных ступичных шарикоподшипников Renault:
Размеры шариковых подшипников указаны в таблице.
| Место установки | Код детали | Внешний диаметр, мм | Внутренний диаметр, мм | Ширина, мм |
| Подвеска колес переднего моста | 402107049R | 80 | 42 | 39 |
| Задняя балка | 432102069R | 62 | тридцать | 48 |
| Подвеска задней тяги | 402109533R | 77 | 42 | 39 |

Вместо оригинальных запчастей агрегаты могут быть установлены:
Средняя стоимость запчастей указана в таблице.
| Место установки | Оригинал, руб. | SNR, руб. | СКФ, руб. |
| Передние ступицы | 3250 | 2000 г | 2300 |
| Задняя балка | 3050 | 2200 | 1400 |
| Подвеска задней тяги | 2300 | 2300 | 3700 |
Основные признаки износа или разрушения шарикового подшипника на Рено Дастер:
Для проверки состояния шаровых опор колес передней подвески на Рено Дастер необходимо:
Если лифта нет, проверка проводится на ровном участке автомагистрали.
Главный признак поломки - гул, интенсивность посторонних шумов зависит от скорости движения. Для проверки необходимо проехать по ровному участку дороги и несколько раз изменить траекторию движения. При повороте шум исчезнет, так как снизится нагрузка на изношенный агрегат. Например, если гул пропадает при повороте налево, левую заднюю ступицу необходимо отремонтировать.
Изношенный шарикоподшипник в переднем шарнире рекомендуется заменять при снятом шарнире. Наружное кольцо снимается с монтажного отверстия самодельным экстрактором шурупов. Производитель рекомендует заменять подшипники попарно. Процедура улучшает устойчивость траектории при прямолинейном движении.
Для выполнения работы вам потребуются:
Для замены шаровых опор в перфораторах Рено Дастер понадобятся:
При установке шарикового подшипника необходимо учитывать положение детали. Одна сторона узла намагничена и используется датчиком ABS для определения скорости вращения колеса. Ошибка установки приводит к включению контрольной лампы в комбинации приборов. Подшипник вдавливается в корпус поворотного кулака с помощью оправки, которая воздействует на внешнее кольцо.

Удар по внутреннему кольцу шарикового подшипника приведет к необратимому повреждению узла. Деталь забивается в корпус без перекоса до упора, внутренняя часть фиксируется держателем.
После установки детали осторожно установите стопорное кольцо, затем приступите к повторной сборке подвески.
После замены детали сборка проводится в обратной последовательности. При замене пальца рулевого наконечника момент затяжки гайки составляет 37 Н * м, стопорная гайка фиксируется приложением усилия 50 Н * м. Гайка на наконечнике коленчатого вала затягивается моментом 280 Н * м, при небольшом усилии самопроизвольно ослабляется резьбовое соединение. Гайку крепления шаровой опоры к рычагу необходимо затянуть с моментом 75 Н * м.
Если во время ремонтных работ обнаружены поврежденные или изношенные детали, элементы необходимо заменить (например, допустимая толщина тормозного диска 19,8 мм). После сборки рекомендуется отрегулировать углы схождения передних колес в специализированном сервисе. При неправильном положении наблюдается неравномерный износ шин и ухудшение управляемости Дастера.
Замена вкладышей не снимая двигательЗамена вкладышей не снимая двигатель - этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки.
Замена передних колодок Рено Дастер инструкция с фотоСтатья о том, как можно легко заменить тормозные накладки на автомобиле Рено Дастер
Замена и регулировка фар Рено Дастер своими рукамиЧтобы фары хорошо светили, надо проверять регулировку света Рено Дастер. Расскажем, как отрегулировать оптику Duster, как заменить фары и фонари.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault DusterОнлайн руководства по ремонту автомобилей Renault / Dacia Duster с 2009 года, рулевой механизм, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей
Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельноУстройство шаровой опоры Рено Дастер. Причины выхода из строя и методы проверки узла. Приобретение оригинала или его замены. Самостоятельная замена опоры.
Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядкуНедорогой и неприхотливый кроссовер Renault Duster полюбился многим автолюбителя. Это достаточно качественный автомобиль в своем классе. Но он обладает...
Датчики инжектора Дастер: Описание и НеисправностиВ данной статье речь пойдет о датчиках инжектора применяемых в автомобиле Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.