Рено - сам

Как менять ступичный подшипник Рено Дастер

Ступица на Рено Дастер предназначена для крепления деталей тормоза и колесного механизма. В конструкции использован шариковый подшипник, который не требует регулировки во время работы. Со временем деталь изнашивается, что приводит к нарушению ходовых характеристик транспортного средства.

Рено Дастер ступица

Характеристики “родного” подшипника

В передней части автомобиля используется поворотный кулак, установленный на стойке и амортизаторе. Приводной вал переднего колеса проходит через внутреннее кольцо шарикоподшипника ступицы. Удар отклоняется с помощью рулевых наконечников, соединенных со стойкой. Угол поворота ограничен конструкцией стойки, демпфер и рычаг снабжены подвижными элементами, позволяющими свободно перемещаться управляемому шарниру.

Размер шарикового подшипника передней ступицы не зависит от схемы трансмиссии и объема двигателя автомобиля.

На переднеприводных машинах установлен задний торсион с шарикоподшипниками, расположенный внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикового подшипника обеспечивает центральная гайка, закрываемая декоративной крышкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется задняя подвеска перфорированная, внутри которой находится ступица и шариковый подшипник. Завод не регулирует срок службы деталей - скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

Артикулы детали для замены

Детали оригинальных ступичных шарикоподшипников Renault:

  • передний мост - 402107049R;
  • задняя балка - 432102069R;
  • подвеска заднего рычага - 402109533р.

Размеры подшипника

Размеры шариковых подшипников указаны в таблице.

Место установки Код детали Внешний диаметр, мм Внутренний диаметр, мм Ширина, мм
Подвеска колес переднего моста 402107049R 80 42 39
Задняя балка 432102069R 62 тридцать 48
Подвеска задней тяги 402109533R 77 42 39

Размер подшипника

Подходящие аналоги

Вместо оригинальных запчастей агрегаты могут быть установлены:

    1. Для передней подвески - шариковые подшипники производства SKF (каталожный номер - VKBA6682) или SNR (код - R15587).
    2. Для автомобилей с трансмиссией 4x2 в задних ступицах - запчасти SKF (каталожный номер - VKBA6799) или SNR (код - R155113).
    3. Для автомобилей с системой полного привода (4х4) в задней подвеске - элементы от SNR (код - R155114) или SKF (артикул - VKBA7000).


Средняя стоимость

Средняя стоимость запчастей указана в таблице.

Место установки Оригинал, руб. SNR, руб. СКФ, руб.
Передние ступицы 3250 2000 г 2300
Задняя балка 3050 2200 1400
Подвеска задней тяги 2300 2300 3700

Как проявляется износ подшипника, диагностика

Основные признаки износа или разрушения шарикового подшипника на Рено Дастер:

  1. Появление равномерного постороннего шума, усиливающегося в углу из-за повышенной боковой нагрузки.
  2. Нагрев наконечника карданного вала с гайкой или колесным диском из-за повышенной силы трения (перед проверкой резко не тормозить, так как агрегат нагревается теплом дисковых механизмов). Из-за неровных характеристик наблюдается самопроизвольный съезд автомобиля с прямой дороги.
  3. Сухие щелчки при вращении колес, свидетельствующие о сломанном кольце и шариковой обойме. При дальнейших операциях появляется вибрация, которая передается на тело и органы управления.
  4. Повышенный осевой эксцентриситет, который фиксируется при проверке группы подвески на подъемнике.

Для проверки состояния шаровых опор колес передней подвески на Рено Дастер необходимо:

  1. Поднимите машину с помощью гидравлического домкрата или домкрата. Селектор передач находится в нейтральном положении (независимо от типа трансмиссии).
  2. Резко поверните руль рукой. Щелчки, удары или даже гудение в центре диска указывают на повреждение подшипника.
  3. Возьмитесь руками за края покрышки и раскачивайте колесо из стороны в сторону. Изношенная ступня имеет больший люфт, который ощущается при приложении силы. При сильном износе вы услышите тиканье шариков на кольцах из-за большего расстояния.

Если лифта нет, проверка проводится на ровном участке автомагистрали.

Главный признак поломки - гул, интенсивность посторонних шумов зависит от скорости движения. Для проверки необходимо проехать по ровному участку дороги и несколько раз изменить траекторию движения. При повороте шум исчезнет, ​​так как снизится нагрузка на изношенный агрегат. Например, если гул пропадает при повороте налево, левую заднюю ступицу необходимо отремонтировать.

Замена старой детали

Изношенный шарикоподшипник в переднем шарнире рекомендуется заменять при снятом шарнире. Наружное кольцо снимается с монтажного отверстия самодельным экстрактором шурупов. Производитель рекомендует заменять подшипники попарно. Процедура улучшает устойчивость траектории при прямолинейном движении.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • набор ключей гаечных 6-гранных и головок (до 30 мм);
  • набор ключей Torx;
  • динамометрический ключ (для правильной затяжки соединений);
  • съемник шаровых опор;
  • отвертка с плоским жалом;
  • кусок стальной или медной проволоки.

Раскрутка болтов и демонтаж лишних деталей

Для замены шаровых опор в перфораторах Рено Дастер понадобятся:

  1. Войдите в гараж или лифт, затем закрепите машину стояночным тормозом и колодками, поместив их под задние колеса. Установите автоматическую коробку передач в нейтральное положение; в механической коробке передач переведите рычаг в положение первой скорости.
  2. Ослабьте крепление колесных болтов и центральной гайки (размер головки - 30 мм). Чтобы получить доступ к резьбовым соединениям на машинах с штампованными дисками, вам нужно будет снять центральную пластиковую крышку из набора инструментов с помощью крючка. Если автомобиль оснащен колесными дисками из алюминиевого сплава, гайка колеса недоступна. В этом случае установите запаску на металлический обод, опустите автомобиль на землю, затем открутите гайку через центральное отверстие на 1-1,5 оборота.
  3. Если гайку невозможно открутить, второй человек должен наступить на педаль тормоза ногой. Затем отверните центральную гайку гаечным ключом. Разрешается использовать удлинительный ключ (например, кусок стальной трубы).
  4. Ослабьте колодки отверткой с плоским лезвием, затем открутите 2 болта, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку.
  5. Снимите плоскогубцы с шарнира и повесьте узел на тросе на рычаге подвески (нельзя тянуть или перекручивать резиновую трубку).
  6. Открутите стопорную гайку, расположенную на рулевом наконечнике.
  7. Снимите гайку, удерживающую наконечник на корпусе поворотного кулака (палец необходимо зафиксировать гаечным ключом от проворачивания).
  8. Удалите палец с помощью специального экстрактора.
  9. Откручиваем винты крепления тормозного диска и снимаем узел со ступицы.
  10. Выкрутите болт крепления датчика скорости вращения колеса к шарниру.
  11. Выньте датчик из монтажного гнезда, затем отверните гайки крепления поворотного кулака к подседельной трубе амортизатора.
  12. Снимите гайку, крепящую шаровой палец нижнего рычага к корпусу поворотного кулака.
  13. Отделяем палец и кулак с помощью специального съемника (аналогичный инструмент используется при снятии рулевого наконечника).
  14. Полностью ослабьте центральную гайку, а затем снимите вертлюг с конца приводного вала, который свисает с проволочного крюка.
  15. Очистите узел тряпкой и снимите стопорное кольцо плоскогубцами. Если деталь покрылась слоем ржавчины, рекомендуется нанести специальную жидкость, растворяющую оксиды и снижающую прочность.
  16. Зажмите кулак в тисках, затем выньте ступицу из шарикового подшипника с помощью молотка, ударяя по ней через стальную трубку подходящего диаметра. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на детали, его необходимо снять съемником. Не используйте молоток или долото, так как инструменты могут повредить посадочную поверхность вала.
  17. Снимите наружные кольца с корпуса поворотного кулака с помощью съемника винта или оправки.
  18. Очистите посадочные поверхности от грязи и остатков смазки, затем нанесите тонкий слой Литола-24 или аналогичного материала, что облегчит процесс установки новой детали. Не используйте абразивные инструменты для очистки отверстия.

Как запрессовать ступичный подшипник

При установке шарикового подшипника необходимо учитывать положение детали. Одна сторона узла намагничена и используется датчиком ABS для определения скорости вращения колеса. Ошибка установки приводит к включению контрольной лампы в комбинации приборов. Подшипник вдавливается в корпус поворотного кулака с помощью оправки, которая воздействует на внешнее кольцо.

Запрессовка в ступичный подшипник

Удар по внутреннему кольцу шарикового подшипника приведет к необратимому повреждению узла. Деталь забивается в корпус без перекоса до упора, внутренняя часть фиксируется держателем.

После установки детали осторожно установите стопорное кольцо, затем приступите к повторной сборке подвески.

Сборка узла

После замены детали сборка проводится в обратной последовательности. При замене пальца рулевого наконечника момент затяжки гайки составляет 37 Н * м, стопорная гайка фиксируется приложением усилия 50 Н * м. Гайка на наконечнике коленчатого вала затягивается моментом 280 Н * м, при небольшом усилии самопроизвольно ослабляется резьбовое соединение. Гайку крепления шаровой опоры к рычагу необходимо затянуть с моментом 75 Н * м.

Если во время ремонтных работ обнаружены поврежденные или изношенные детали, элементы необходимо заменить (например, допустимая толщина тормозного диска 19,8 мм). После сборки рекомендуется отрегулировать углы схождения передних колес в специализированном сервисе. При неправильном положении наблюдается неравномерный износ шин и ухудшение управляемости Дастера.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение