Антифриз - это жидкость, которая охлаждает работающий двигатель и не замерзает при низких температурах. Его работа также заключается в смазке внутренней части системы охлаждения. Состояние агрегатов Рено Дастер и срок их службы напрямую зависят от качества охлаждающей жидкости.
Операция замены охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. При необходимости система промывается. В этом случае необходимо правильное наполнение, чтобы избежать образования воздушных карманов.
Это руководство применимо к следующим автомобилям с такой же системой охлаждения:
Эти модели автомобилей - братья-близнецы с небольшими доработками, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя у них нет.
Этапы работы будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также новый бензиновый двигатель 1.2 и более редкая дизельная версия 1.5d. Полноприводной 4х4 или перед 4х2 при замене значения не имеет.
Жидкость меняется при холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если автомобиль уже работал, следует подождать, пока он остынет. Температура не должна превышать 45 ° C, это обычная мера предосторожности.
Далее готовим наш Рено Дастер и сразу начинаем слив самого антифриза:
Рис.1 Болт под бампером
Рис. 2 Сдвиньте хомут для шланга
Рис.3 Расширительный бак с крышкой
Рис.4 Соединение для продувки
Рис.5 Сопло на термостате
Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза Рено Дастер. Конечно, какая-то деталь остается в каналах блока цилиндров, но, к сожалению, выгрузить ее не удастся. Поскольку производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.
Чаще всего промывают систему при смене марки антифриза. Но также это делается во избежание засорения внутренних каналов радиатора и всей системы охлаждения. Поэтому, если в сливаемой жидкости обнаруживаются хлопья, отложения или другие отложения, промывка просто необходима.
Для этих целей лучше использовать обычную дистиллированную воду, прибегать к применению специальных химикатов, рекомендуется только в крайнем случае. Так как специальные химические составы не смогут только очистить систему. Но они также способны забивать этими отложениями внутренние каналы.
Для такой же процедуры промывки необходимо будет соединить все патрубки на месте, в расширительный бачок налить дистиллированную воду до максимальной отметки. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не сработает термостат.
Уже на прогретом двигателе несколько раз ненадолго увеличиваем обороты до 3 тыс. Далее выключаем двигатель нашего Рено Дастер и разгружаем его описанным выше способом.
Обычно достаточно многих движений, чтобы дистиллированная вода стекала. Убедившись, что наша система охлаждения чистая, вы можете приступить к заливке нового антифриза, избегая воздушных карманов.
Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задние колеса на возвышенность. Если это невозможно, слегка приподнимите спину. Ставим на место нижнюю трубу, идущую к радиатору, фиксируем хомутом.
Теперь можно заливать тосол, при этом патрубок, идущий к термостату, снятый при сливе, немного опускают. Дожидаемся выхода охлаждающей жидкости и ставим на место, фиксируя хомутом.
Замена антифриза на Рено Дастер практически завершена, осталось выпустить воздух, чтобы в системе не было воздушных пробок.
Для этого на штуцер, расположенный на патрубке, идущем от печки, надеваем трубу, другой конец опускаем в расширительный бачок (рис. 6).
Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется, изредка газ. Как только воздух перестанет выходить из трубки, вы можете снять ее и навинтить колпачок на штуцер.
При проведении этой операции необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если резко упадет, вся система будет воздушной.
При использовании этого метода слейте и залейте 5,5 литров антифриза. Это неплохой результат, если учесть, что сухая система вмещает около 6 литров.
Производитель дизельного топлива и бензина Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 рекомендует заменять антифриз каждые 90 000 километров пробега. При небольшом пробеге рекомендуется менять его раз в 3 года.
При производстве в России Рено Дастер с завода заправляют желтым антифризом Coolstream NRC Type D. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001 / -T Type D.
При его замене рекомендуется дополнительно использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, также известный под маркой Elf и тоже желтого цвета.
Номера для заказа:
В Интернете можно найти информацию от автомобилистов о том, что для Рено Дастер подходит любая охлаждающая жидкость. Содержит этиленгликоль, содержащий карбоксилаты G12.
Шаблон | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Дастер; Nissan Terrano 3; Дачия Дастер | бензин 2.0 | 6.0 | Renault Glaceol RX Тип D / Coolstream NRC Тип D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 1.6 | 6.0 | ||
бензин 1.2 | 5,8 | ||
дизель 1.5 | 6.2 |
Утечки в этой машине типичны, они могут возникать в стыках труб, прокладках. В системе охлаждения помпа и термостат иногда выходят из стоячего положения. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании серьезных проблем не возникает.