На моторное масло ставится важная задача - защитить трущиеся детали от преждевременного износа. Кроме того, смазочная жидкость также способна отводить избыточное тепло, тем самым помогая регулировать температурный режим. Поэтому состояние двигателя Рено Дастер и срок его службы напрямую зависят от качества используемой моторной жидкости.
Операция по замене смазочной жидкости включает этапы дренирования старой шахты. При необходимости система промывается. Затем устанавливается новый фильтр и заливается новое масло.
Инструкции подходят для следующих автомобилей, система смазки которых идентична:
Эти модели автомобилей - братья-близнецы с небольшими доработками, поэтому существенных отличий в смазке двигателя у них нет.
Этапы работы будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также новый бензиновый двигатель 1.2 и более редкая дизельная версия 1.5d. 4х4 или 4х2 передний полный привод при замене значения не имеет.
Для слива смазки загоняем Рено Дастер в лифт или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, снимаем ее. Если есть стандартный, удалить его нельзя, в нем есть специальное технологическое отверстие.
Сливное отверстие очень маленькое, поэтому при сливе масло может вытечь из крышки. По этой причине мы снимем защиту, поэтому замена масла будет более точной и небольшие пятна можно будет смыть моющим средством:
Рис.1 Заливная горловина для масла
Рис.2 Снятие кожуха двигателя
Рис.3 Сливная пробка
Рис.4 Защита топливопровода
Рис.5 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Если его нет в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например, старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Этот метод обеспечивает наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, особых сложностей возникнуть не должно.
Мытье двигателя на автомобиле Рено Дастер нужно только в исключительных случаях, к которым относятся:
Различают несколько видов мойки двигателя Рено Дастер:
Перед тем, как мыть Рено Дастер, следует взвесить все за и против. И еще вы понимаете, что полностью слить жидкость не получится. Некоторые останутся в каналах, которые затем будут смешаны с новым маслом.
Если система смазки Рено Дастер герметична и не требует ремонтных работ по устранению утечки, можно переходить к доливке нового масла. Помимо самого масла нам понадобится новая уплотнительная шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр для бензиновых двигателей Renault объемом 2,0 л 8200768913 (82 00 768 913) и 1,6 л Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизельных двигателей используйте номер детали Renault 8200768927 (82 00 768 927).
Когда все будет готово, переходим к бухте:
По поводу замены масляного фильтра существуют разные мнения. Многие автовладельцы рекомендуют перед установкой долить новое масло. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Рено Дастер. А также в информации мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазать уплотнительное кольцо.
Сервисная замена моторного масла Рено Дастер согласно регламенту производителя производится каждые 15000 километров пробега или с интервалом в 1 год. Но многие автолюбители считают этот диапазон завышенным, при этом рекомендуют сократить его с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по применению указываются допуски, которыми должно быть оборудовано моторное масло. В рекомендации производителя указано использование оригинального масла, в данном случае для бензиновых двигателей это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 или 5W-40. Для модернизированных дизельных двигателей мы рекомендуем масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.
Производитель также допускает использование аналогов, соответствующих разрешению Renault-Nissan: RN0700 / RN0710. Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются следующие масла:
Шаблон | Объем двигателя | Маркировка двигателя | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / залил на заводе |
---|---|---|---|---|
Рено Дастер | бензин 2.0 | F4R | 5.0 | Эльф Эволюция 900 SXR 5W-40 |
бензин 1.6 | K4M | 4.8 | ||
H4M | 4.8 | |||
бензин 1.2 | H5F | 4,7 | ||
дизель 1.5 | K9K | 4.5 | Эльф Эволюция Full-Tech FE 5W-30 |
Чем больше становится пробег Рено Дастер, тем больше проблем возникает, как в принципе у любой машины. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, есть масляная смазка. Даже если производитель допускает небольшой расход.
В сообществах об этом автомобиле можно найти информацию о том, что двигатели очень чувствительны к плохому маслу. А если ввести качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Если при осмотре двигателя на предмет утечек они обнаруживаются, то устранить утечку несложно, а с ним и всасывание масла не составит труда. Но если следов протечек нет, стоит обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла может повлиять езда на высоких оборотах и частая работа двигателя на холостом ходу.
Все это общая информация, которая может проявляться по-разному на каждом конкретном автомобиле, так как режимы работы у каждого разные. То же самое и с местами протечек, причину на расстоянии определить невозможно.