Замена тормозных дисков на Дастере производится при износе деталей или деформации поверхностей, что нарушает нормальную работу тормозной системы. Вместе с дисками необходимо поменять колодки и доработать суппорты. Работы хозяин может проводить самостоятельно на открытом пространстве или в гараже.

Основными признаками износа или деформации тормозных дисков или барабанов являются:
Причины несостоятельности сторон:

В конструкции автомобиля Рено Дастер используются 2 вида передних тормозных дисков, которые различаются диаметром (параметр зависит от типа и мощности силового агрегата). Размер и конструкция суппортов и колодок зависят от диаметра деталей.
В задней части всех кроссоверов используются барабанные механизмы с автоматической регулировкой люфта, тип деталей зависит от трансмиссии транспортного средства. Задние тормоза разработаны со специальными элементами, которые позволяют использовать основные колодки для удержания автомобиля на стоянке.Оригинальные запчасти на Рено Дастер:

Элементы, которые можно использовать в качестве замены, показаны в таблице.
| Передний мост (диаметр 269 мм) | Передний мост (диаметр 280 мм) | Задняя балка (передний привод) | Задняя многорычажная подвеска (полный привод) |
| Brembo 09B46310 | Brembo 09A72711 | JapKo 56006 | Fremax BD4040 |
| Франция Авто FCR220110 | Франция Авто FCR210380 | NK 253933 | Kortex KD9014 |
| TRW DF6200 | TRW DF6072 | – | SAB ST8200835832 |
Изношенные детали тормозной системы владелец автомобиля может самостоятельно заменить. Во время обслуживания необходимо установить новые колодки и проверить состояние суппортов и цилиндров.
После установки новых колодок уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном насосе, регулируется.
На задней оси автомобиля используются барабанные механизмы, адаптированные для работы в сложных дорожных условиях. Элемент заменен при увеличении внутреннего диаметра до 229,5 мм. Если размер барабана находится в пределах допуска, перед установкой деталей сформированную сторону необходимо отшлифовать (например, на токарном станке или с помощью напильника).
Алгоритм работы заднего тормоза на автомобиле с передними ведущими колесами:

На машинах с полным приводом барабан крепится к ступице 2 винтами с Torx 40. Для снятия детали используется молоток, удары наносятся через деревянную распорку.
После установки новой детали регулируется расстояние между колодками и рабочей поверхностью барабана.
Допустимая толщина переднего тормозного диска - 19,8 мм. Если элемент изношен с одной стороны, детали меняют попарно. Чтобы заменить диски на Дастере, вам понадобится ключ Torx T40, набор шестигранных ключей и кусок стальной проволоки. Поскольку колеса необходимо снимать, чтобы получить доступ к ободам, вам потребуются колесный ключ, домкрат и предохранительные защелки. Рекомендуется приобрести медную смазку для нанесения на поверхности между диском и ступицей.
Краткий алгоритм действий:
Для увеличения срока службы тормозных дисков и барабанов необходимо уменьшить количество резких нажатий на педали, вызывающих перегрев деталей. Рекомендуется передвигаться в пределах досягаемости, чтобы снизить потребность в тормозах. Избегайте попадания в лужу при резком снижении скорости. Попадание холодной воды на горячие диски приводит к деформации деталей и появлению биений. Колодки следует выбирать с мягким фрикционным покрытием, не изнашивающим диск.
Замена вкладышей не снимая двигательЗамена вкладышей не снимая двигатель - этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки.
Замена передних колодок Рено Дастер инструкция с фотоСтатья о том, как можно легко заменить тормозные накладки на автомобиле Рено Дастер
Замена и регулировка фар Рено Дастер своими рукамиЧтобы фары хорошо светили, надо проверять регулировку света Рено Дастер. Расскажем, как отрегулировать оптику Duster, как заменить фары и фонари.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault DusterОнлайн руководства по ремонту автомобилей Renault / Dacia Duster с 2009 года, рулевой механизм, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей
Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельноУстройство шаровой опоры Рено Дастер. Причины выхода из строя и методы проверки узла. Приобретение оригинала или его замены. Самостоятельная замена опоры.
Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядкуНедорогой и неприхотливый кроссовер Renault Duster полюбился многим автолюбителя. Это достаточно качественный автомобиль в своем классе. Но он обладает...
Датчики инжектора Дастер: Описание и НеисправностиВ данной статье речь пойдет о датчиках инжектора применяемых в автомобиле Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.