В двигателе используется поликлиновой ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала на вспомогательные агрегаты. Замена ремня генератора на Дастере - одна из плановых операций по техническому обслуживанию: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 000 километров пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре агрегата на упругом элементе обнаруживаются трещины или отслоения, детали заранее заменяют.
Перед началом работы необходимо приобрести комплект, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л необходимо приобретать комплекты с артикульными номерами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для автомобилей с дизельным двигателем подходит комплект с каталожным номером 7701476476, а для кроссовера с двигателем 1,6 л и кондиционером - 117206746R.
Ремни клиновые поставляются на рынок запчастей отдельно; При обслуживании мотора рекомендуется заменить ролики из-за износа подшипников.
Набор инструментов:
Процедура замены осуществляется через технологические отверстия, расположенные в правой колесной арке. Ролики натяжения недоступны из моторного отсека или пола автомобиля.
Во время работы машины состояние ременной передачи оценивается визуально; Болт используется для вращения механизма, который крепит шкив к наконечнику коленчатого вала.
При выполнении работ учитываются конструктивные особенности моторов и количество комплектующих.
Алгоритм действий:
На некоторых автомобилях «Дастер» установлен двигатель Nissan-Renault H4M мощностью 114 л.с., выпускаемый на заводе АвтоВАЗ. В конструкции мотора отсутствует ролик для регулировки натяжения ремня, старый элемент снимается плоскогубцами.
На начальном этапе необходимо натянуть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем необходимо натянуть упругий элемент с приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с ручкой. Монтажный кронштейн опирается на спицы шкива; для уменьшения усилия допускается выкручивание свечей.
Последовательность замены:
В Рено Дастер используются пластиковые ролики с внутренним шарикоподшипником, не требующие доливки смазки во время работы. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заедания элемента. Кроме того, валик необходимо раскачивать в вертикальной плоскости; при обнаружении эксцентрика шарикового подшипника необходимо заменить ролик. Не используйте детали с поврежденной или изношенной внешней стороной, которые могут повредить поверхность нового ремня.