Рено - сам

Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

В двигателе используется поликлиновой ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала на вспомогательные агрегаты. Замена ремня генератора на Дастере - одна из плановых операций по техническому обслуживанию: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 000 километров пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре агрегата на упругом элементе обнаруживаются трещины или отслоения, детали заранее заменяют.

Замена ремня

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом работы необходимо приобрести комплект, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л необходимо приобретать комплекты с артикульными номерами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для автомобилей с дизельным двигателем подходит комплект с каталожным номером 7701476476, а для кроссовера с двигателем 1,6 л и кондиционером - 117206746R.

Ремни клиновые поставляются на рынок запчастей отдельно; При обслуживании мотора рекомендуется заменить ролики из-за износа подшипников.


Набор инструментов:

  • набор гаечных ключей и головок 6-гранных;
  • отвертки плоские и крестовые;
  • головки Torx T30 и T40;
  • баллонный ключ;
  • джек;
  • тряпки для уборки.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены осуществляется через технологические отверстия, расположенные в правой колесной арке. Ролики натяжения недоступны из моторного отсека или пола автомобиля.

Во время работы машины состояние ременной передачи оценивается визуально; Болт используется для вращения механизма, который крепит шкив к наконечнику коленчатого вала.

При выполнении работ учитываются конструктивные особенности моторов и количество комплектующих.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Алгоритм действий:

  1. Установите машину на ровную поверхность и затем ослабьте болты, которыми крепится правое переднее колесо.
  2. Поднимите машину, снимите колесо и поместите вспомогательную опору под порог.
  3. Откручиваем винты, снимаем пластиковые колпачки и снимаем щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутите винты, которыми крепится пластиковая колесная арка. Допускается снять крепеж передка, затем вручную сложить обшивку крыла и закрепить деталь на суппорте или диске тормозного механизма.
  5. Ослабьте натяжение ремня гаечным ключом на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт с усилием поворачивается по часовой стрелке.
  6. Снимите прядь ремня с натяжного ролика (находится справа от натяжителя), а затем полностью разберите старую деталь.
  7. Заменить ролики. Для этого с помощью гаечного ключа на 13 мм или головки открутите болт, фиксирующий обводное колесо, затем снимите ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). С помощью головки на 10мм и удлинителя откручиваем 2 болта и снимаем натяжитель.
  8. Установите новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, затем запустить ответвления под байпас и натяжные ролики.
  10. Поверните болт приемной бобины против часовой стрелки, пружина, установленная внутри корпуса, автоматически отрегулирует натяжение ремня.
  11. Установите на место облицовку колесной арки и защитный экран, затем колесо и выполните пробный пуск двигателя.

Замена

На некоторых автомобилях «Дастер» установлен двигатель Nissan-Renault H4M мощностью 114 л.с., выпускаемый на заводе АвтоВАЗ. В конструкции мотора отсутствует ролик для регулировки натяжения ремня, старый элемент снимается плоскогубцами.

Для ремонта вам понадобится комплект с номером детали 117203168R, в котором есть инструмент для установки ремня на шкив коленчатого вала.

На начальном этапе необходимо натянуть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем необходимо натянуть упругий элемент с приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с ручкой. Монтажный кронштейн опирается на спицы шкива; для уменьшения усилия допускается выкручивание свечей.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность замены:

  1. Снимаем правое переднее колесо, демонтируем защитный экран и складываем обшивку колесной арки (по аналогии с ремонтными машинами с двигателем 1,6 л).
  2. Поверните болт на шкиве натяжителя по часовой стрелке (находится справа и над шкивом коленчатого вала).
  3. Вытащите ременную передачу из шкивов и выньте деталь из моторного отсека.
  4. Открутите болт, удерживающий направляющий ролик, головкой на 13 мм.
  5. С помощью гаечного ключа Torx T40 открутите винт, крепящий натяжной шкив к корпусу. При повреждении пружины необходимо заменить основание натяжителя (оно удерживается на картере шестигранным болтом 16 мм).
  6. Установите новые видео. При изменении блока напряжения на детали имеется направляющий выступ, который входит в выемку сопряжения на основании блока питания.
  7. Наденьте ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора. Ветвь ременной передачи огибает байпасный шкив и проходит под натяжителем.
  8. Поверните болт натяжителя против часовой стрелки.
  9. Установите на место облицовку колесной арки и язычок, затем установите колесо.
  10. Запустите двигатель и убедитесь, что вспомогательный блок работает правильно.

Проверка состояния роликов

В Рено Дастер используются пластиковые ролики с внутренним шарикоподшипником, не требующие доливки смазки во время работы. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заедания элемента. Кроме того, валик необходимо раскачивать в вертикальной плоскости; при обнаружении эксцентрика шарикового подшипника необходимо заменить ролик. Не используйте детали с поврежденной или изношенной внешней стороной, которые могут повредить поверхность нового ремня.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x