Рено - сам

Как поменять ремень ГРМ на Дастере

Для работы газораспределительного механизма на двигателях Рено Дастер используется зубчатый ремень, при его обрыве повреждаются клапаны и поршни. В соответствии с заводским регламентом, в Рено Дастер заменяют ремень ГРМ через 60 тысяч километров пробега или каждые 48 месяцев эксплуатации.

Ремень ГРМ

Поскольку конструкция бензиновых двигателей не предусматривает маркировки, необходимо будет самостоятельно определить расположение распредвалов и коленчатых валов.

Где находится ремень ГРМ

Распределительные валы в большинстве двигателей внутреннего сгорания расположены в головке блока, для трансмиссии используется пластинчатая цепь или ремень с зубьями, препятствующие скольжению беговой дорожки относительно шкивов.

Механизм расположен под передней крышкой мотора, сверху закрывается металлическими или пластиковыми экранами (в зависимости от производителя агрегата). Ременная передача используется для привода вспомогательных агрегатов (например, водяного насоса или топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях).

Как определить необходимость замены

Владельцу автомобиля Дастер необходимо знать, когда менять ремень и ролики ГРМ. Завод рекомендует проводить ТО каждые 60 тыс. Км, но сложные климатические условия и жесткая манера вождения снижают ресурс детали на 10-15%. При эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья рекомендуется устанавливать новый комплект деталей через 40-50 тысяч километров. Внеочередная замена производится при попадании моторного масла на резиновый элемент (через поврежденный передний сальник).

Дополнительный износ ремня, указывающий на необходимость замены:

  • появление трещин на беговой дорожке или рваных зубов;
  • удлинить эластичный элемент;
  • отслоение части боковой поверхности из-за производственного брака или повреждения роликов;
  • повышенный шум при работе привода в результате износа роликов или разрушения беговой дорожки.

Необходимость замены

Выбор нового ремня ГРМ

При покупке комплекта учитывайте тип двигателя, который вы используете. Наряду с установкой нового привода ГРМ необходимо произвести замену роликов, так как изношенные подшипники приводят к неправильной установке ремня и ускоренному износу детали.

Производители поставляют детали по отдельности или комплектом, в который входят ролики, ремни и крепеж.

Для дизельных моторов

На автомобилях Рено Дастер вместе с дизелем К9К объемом 1,5 л мощностью 90 или 109 л. Для замены понадобится оригинальный комплект с каталожным номером 7701477028 (цена от 2,6 тыс. Руб.).

допускается использование аналогов Contitech CT1035K1 (цена от 3,3 тыс. Руб.), Есть комплект с индексом CT1035WP1, в который входит новый насос системы охлаждения (стоимость от 6,1 тыс. Руб.). Идентичные комплекты выпускает компания Gates (K025578X, цена 3,6 тыс. Руб.), Но помпа в этот комплект не входит.

Для бензиновых двигателей

Для замены ремня ГРМ на 1,6-литровом Рено Дастер предусмотрен комплект 130C17529R (включает в себя упругий элемент, 2 ролика и болт), который обойдется покупателю от 3,8 тысячи рублей.

можно использовать аналог FCR210844 от FranceCar (цена от 2,6 тыс. Руб.). Для двигателя объемом 2,0 л понадобится комплект с артикульным номером 130C11551R (стоимость от 5,6 тыс. Руб.)

или аналог Gates (каталожный номер K055550XS, цена от 5,2 тыс руб.).

Процесс замены ремня

Порядок установки нового элемента для работы распределительного механизма зависит от конструкции двигателя. В бензиновых агрегатах используется 16-клапанная головка с 2-мя валами и фазовый вариатор (устанавливается только на версию объемом 2 литра). В дизельном двигателе используется 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом.
Замена ремня

На дизеле

Последовательность операций при обслуживании ремня на дизельном двигателе:

  1. Поставьте машину на подъемник, снимите защиту с двигателя и правого переднего колеса.
  2. Снимите пластиковый кожух, а затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Установите фиксатор под поддон двигателя, чтобы снять опорный кронштейн (удерживается 5 болтами). Перед тем, как открутить подушку, необходимо отсоединить патрубки подачи топлива.
  4. Снимите пластиковую крышку привода ГРМ, удерживаемую боковыми защелками и центральным зажимом.
  5. Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку первого цилиндра, затем отверните болт крепления шкива. В ВМТ первого цилиндра шпонка на валу находится в верхнем положении.
  6. Снимите монтажный кронштейн двигателя (прикрученный), а затем нижнюю часть щита.
  7. Дизель имеет маркировку на шкивах и ремне, позволяющую установить положение элементов. Распределительный вал можно зафиксировать болтом, что позволяет указать положение ВМТ в первом цилиндре.
  8. Ослабьте натяжение ролика и снимите ремень.
  9. Установите новые детали, отрегулируйте напряжение фаз газораспределения и установите двигатель.

На бензине

Алгоритм действий при установке ремня на двигатель 1,6 или 2 литра:

  1. Установите машину на ровную поверхность, а затем поставьте стопоры под задние колеса.
  2. Поднимите правый передний угол, установите под кузов предохранительную опору.
  3. Снимаем правое переднее колесо, затем загибаем пластиковый щиток на арку, за которой расположен шкив коленчатого вала.
  4. Ослабьте натяжение ролика и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  5. Выкрутите болт крепления шкива к коленчатому валу. Процедура на автомобилях с механической коробкой передач выполняется при включенной повышающей передаче и задействованных тормозах (требуется помощь второго человека). На автомобилях с автоматическими трансмиссиями для ограничения подвижности коленчатого вала используется лом, который вставляется в зубья маховика через отверстие в картере.
  6. Снимите воздуховод от фильтра к дроссельному узлу.
  7. Снимите пластиковые колпачки, закрывающие задние концы распределительных валов.
  8. Установите в паз специальное приспособление (оригинальное или самодельное), обеспечивающее правильное положение валов мотора. Чтобы установить распредвалы в нужное положение, необходимо провернуть коленчатый вал с помощью шкива.
  9. Используйте лопатку или домкрат, чтобы поднять двигатель, и поместите деревянный брусок между поддоном и подрамником.
  10. Снимите болты, удерживающие монтажный кронштейн.
  11. Отверните 3 винта и 2 гайки, затем снимите алюминиевую крышку ГРМ, под которой установлены регулятор фаз газораспределения и шестерни распределительного вала.
  12. Открутите 6 болтов, которые позволят снять нижний пластиковый кожух механизма (сначала с наконечника главного вала мотора вручную снимается шкив).
  13. Ослабьте болт натяжного шкива гаечным ключом и снимите изношенный ремень. Если вы планируете переустановить деталь, метки наносятся на внешнюю плоскость и шестерни.
  14. Снимаем натяжитель и откручиваем болт крепления натяжного ролика.
  15. Установите ролики, винт натяжителя необходимо затянуть с усилием 7 Н * м. Ролик имеет выступ, который входит во встречный паз на корпусе.
  16. Установите ремень, а затем сдвиньте натяжитель с помощью гаечного ключа. Механизм снабжен стрелкой, которая должна перемещаться по часовой стрелке на 7-8 мм от фиксированной отметки.
  17. Установите на место снятые детали, перед запуском вручную проверните коленвал на 2-4 оборота.

Некоторые особенности

Для уменьшения усилия при проворачивании вала на бензиновых двигателях открутите свечи зажигания, замена которых совмещена с переналадкой ГРМ трансмиссии. Завод-производитель выпускает комплекты для удержания коленчатого вала в верхней мертвой точке первого цилиндра. Зерно ввинчивается в канал в блоке цилиндров с логотипом Renault на шестернях распределительного вала в верхней части.

Удерживая коленчатый вал лопаткой, важно не повредить зубья датчика положения мотора. Элементы расположены рядом со стартовой коронкой, но они большие и плоские. Обслуживание бензиновых двигателей возможно с маркировкой на шестернях и корпусах. Процедура определения взаимного положения в этом случае осуществляется от верхней мертвой точки в первом и четвертом цилиндрах. После установки ремня необходимо вручную запустить двигатель, проверив отсутствие контактов клапана и головок поршней.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение