Для работы газораспределительного механизма на двигателях Рено Дастер используется зубчатый ремень, при его обрыве повреждаются клапаны и поршни. В соответствии с заводским регламентом, в Рено Дастер заменяют ремень ГРМ через 60 тысяч километров пробега или каждые 48 месяцев эксплуатации.
Поскольку конструкция бензиновых двигателей не предусматривает маркировки, необходимо будет самостоятельно определить расположение распредвалов и коленчатых валов.
Распределительные валы в большинстве двигателей внутреннего сгорания расположены в головке блока, для трансмиссии используется пластинчатая цепь или ремень с зубьями, препятствующие скольжению беговой дорожки относительно шкивов.
Механизм расположен под передней крышкой мотора, сверху закрывается металлическими или пластиковыми экранами (в зависимости от производителя агрегата). Ременная передача используется для привода вспомогательных агрегатов (например, водяного насоса или топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях).Владельцу автомобиля Дастер необходимо знать, когда менять ремень и ролики ГРМ. Завод рекомендует проводить ТО каждые 60 тыс. Км, но сложные климатические условия и жесткая манера вождения снижают ресурс детали на 10-15%. При эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья рекомендуется устанавливать новый комплект деталей через 40-50 тысяч километров. Внеочередная замена производится при попадании моторного масла на резиновый элемент (через поврежденный передний сальник).
Дополнительный износ ремня, указывающий на необходимость замены:
При покупке комплекта учитывайте тип двигателя, который вы используете. Наряду с установкой нового привода ГРМ необходимо произвести замену роликов, так как изношенные подшипники приводят к неправильной установке ремня и ускоренному износу детали.
Производители поставляют детали по отдельности или комплектом, в который входят ролики, ремни и крепеж.
На автомобилях Рено Дастер вместе с дизелем К9К объемом 1,5 л мощностью 90 или 109 л. Для замены понадобится оригинальный комплект с каталожным номером 7701477028 (цена от 2,6 тыс. Руб.).
допускается использование аналогов Contitech CT1035K1 (цена от 3,3 тыс. Руб.), Есть комплект с индексом CT1035WP1, в который входит новый насос системы охлаждения (стоимость от 6,1 тыс. Руб.). Идентичные комплекты выпускает компания Gates (K025578X, цена 3,6 тыс. Руб.), Но помпа в этот комплект не входит.
Для замены ремня ГРМ на 1,6-литровом Рено Дастер предусмотрен комплект 130C17529R (включает в себя упругий элемент, 2 ролика и болт), который обойдется покупателю от 3,8 тысячи рублей.
можно использовать аналог FCR210844 от FranceCar (цена от 2,6 тыс. Руб.). Для двигателя объемом 2,0 л понадобится комплект с артикульным номером 130C11551R (стоимость от 5,6 тыс. Руб.)
или аналог Gates (каталожный номер K055550XS, цена от 5,2 тыс руб.).
Порядок установки нового элемента для работы распределительного механизма зависит от конструкции двигателя. В бензиновых агрегатах используется 16-клапанная головка с 2-мя валами и фазовый вариатор (устанавливается только на версию объемом 2 литра). В дизельном двигателе используется 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом.
Последовательность операций при обслуживании ремня на дизельном двигателе:
Алгоритм действий при установке ремня на двигатель 1,6 или 2 литра:
Для уменьшения усилия при проворачивании вала на бензиновых двигателях открутите свечи зажигания, замена которых совмещена с переналадкой ГРМ трансмиссии. Завод-производитель выпускает комплекты для удержания коленчатого вала в верхней мертвой точке первого цилиндра. Зерно ввинчивается в канал в блоке цилиндров с логотипом Renault на шестернях распределительного вала в верхней части.
Удерживая коленчатый вал лопаткой, важно не повредить зубья датчика положения мотора. Элементы расположены рядом со стартовой коронкой, но они большие и плоские. Обслуживание бензиновых двигателей возможно с маркировкой на шестернях и корпусах. Процедура определения взаимного положения в этом случае осуществляется от верхней мертвой точки в первом и четвертом цилиндрах. После установки ремня необходимо вручную запустить двигатель, проверив отсутствие контактов клапана и головок поршней.