Рено - сам

Как поменять втулки стабилизатора на Дастере

Появление посторонних звуков при движении по неровной дороге сигнализирует водителю о необходимости проверки и замены втулок стабилизатора на Рено Дастер. Элементы расположены в передней и задней подвеске (только на версии 4х4), ресурс деталей зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Замена втулок стабилизатора

Автовладелец может сам провести ремонт в гараже.

Что такое втулки и где они расположены

В конструкции подвески Рено Дастер предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые крепятся к нижней части кузова с помощью специальных эластичных подушек, отформованных на стальных скобах. Втулки изготавливаются из морозостойкой резины или полиуретана, обладающих большей механической прочностью и эластичностью.

Благодаря использованию дополнительных упругих элементов снижается шум при движении автомобиля и обеспечивается точное позиционирование стабилизатора поперечной устойчивости относительно движущихся элементов подвески.

Признаки неисправности и диагностика

Основные признаки износа резиновых втулок стабилизатора:

  • появление стука или скрипа от передней подвески при движении по неровной дороге;
  • изменение поведения автомобиля (кузов кроссовера качается при проезде выбоин на дороге).

Посторонние звуки могут исчезнуть во время работы в дождливую погоду, так как вода смазывает контактные поверхности подушек и штанги. Некоторые владельцы замечают появление громкого грохота только при пересечении «неровностей» или при движении по лесной дороге (когда под колеса попадает торчащий корень дерева). При возникновении посторонних шумов и ударов в области подвески рекомендуется провести диагностику редуктора, которая позволит найти неисправные детали.

Методы определения поврежденных подшипников стабилизатора:

  1. На небольшой скорости при открытом окне в двери водителя наехать на препятствие (например, неровность). Стук из передней подвески или скрип указывает на возможное повреждение сайлентблоков.
  2. Установите машину на смотровую яму или эстакаду и осмотрите подушки. При обнаружении трещин, вмятин или вмятин детали следует заменить. Для дальнейших испытаний необходимо повернуть стабилизатор поперечной устойчивости в вертикальном направлении (вручную или с помощью монтажной лопасти). В изношенных втулках возникнет отдача.

Симптомы неисправности

Артикулы автомобильных втулок

В переднем стабилизаторе используются заводские сайлентблоки с каталожным номером 546114237R

(стоимость детали 330 руб.). Renault поставляет опорную группу с металлическим кронштейном с индексом 8200852550 (цена модели 1,7 тысячи рублей). Прямые аналоги - продукция Sasic (с кодом 2304026, стоимость от 76 руб.)

и Lemforder (под индексом 3617901, цена от 260 руб.).

Сравнение и выбор запчастей остается на усмотрение владельцев машин, многие из которых предпочитают экономичный вариант производителя Sasic.

В задней подвеске автомобилей с колесной формулой 4х2 используется торсион, что не предполагает установку стабилизатора поперечной устойчивости. Тяга присутствует на полноприводных автомобилях с многорычажной задней подвеской. На заводе используются запчасти артикул 562300111R (цена от 313 руб. За штуку). Допускается использование аналогичных подушек от Sasic (с кодом 2304046, стоимость от 91 руб.)

o France Cars (каталожный номер FCR20V045, от 141 руб.).

У внедорожников 4х4 владельцы снимают задний стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы увеличить прижимную силу подвески. Некоторые владельцы приобретают подушки из полиуретана, который отличается повышенной прочностью.

Недостатком деталей является повышенная жесткость, что приводит к быстрому разрушению при движении по ухабистой дороге. Кроме того, полиуретан не выдерживает низких температур, поэтому использовать такие рукава не рекомендуется.

Самостоятельная замена

Для самообслуживания требуется ровный участок или гаражный бокс. Автомобиль фиксируется на месте с помощью стояночного тормоза и аксессуаров, размещенных под задними или передними колесами. При проведении технического обслуживания помните, что болты амортизаторов можно полностью затянуть только на нагруженной подвеске. В противном случае в штоке будут возникать напряжения, которые могут повредить материал втулки.

Замена втулок стабилизатора

Необходимые инструменты

Для ремонта автомобиля вам понадобятся:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • остановки безопасности;
  • баллонный ключ;
  • ключи или головки на 13 и 16 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • металличесая щетка;
  • чистые тряпки.

Порядок замены

Алгоритм замены втулок стабилизатора в передней подвеске автомобилей Рено Дастер:

  1. Ослабьте болты, которыми передние колеса крепятся к ступицам.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колеса.
  3. Установите металлические кронштейны под пороги.
  4. Снимите декоративный пластиковый щиток, установленный на внутренней стене арки. Экран удерживается пластиковым зажимом (внизу) и большим пальцем (вверху). Чтобы разобрать, вам нужно потянуть заслонку на себя, одновременно сдвигая ее вниз, что позволит вам освободить дополнительные защелки.
  5. Откручиваем 2 болта с головкой 13 мм. Если поверхность головок загрязнена, сначала очистите пыль щеткой. Если болты откручиваются с трудом, на резьбу наносится WD-40. С правой стороны обслуживание затруднено из-за ремня привода вспомогательных агрегатов - его можно снять для замены.
  6. Снимите прижимную пластину, а затем снимите изношенную втулку.
  7. Очистите поверхность руки от грязи сухой тканью. Допускается небольшое производство.
  8. Установите новые подушки с вырезом (лицевой стороной назад).
  9. Закрепите металлическую пластину болтами (не затягивая до упора), затем установите экран на место. Не используйте автомобиль с поврежденным или отсутствующим защитным экраном, так как на ремне привода вспомогательных агрегатов скапливается разлетающаяся с дороги грязь.
  10. Установите колеса и окончательно затяните болты крепежной пластины.

Стабилизирующие втулки

Для замены деталей задней подвески автомобилей Дастер с системой полного привода необходимо:

  1. Подвесьте заднюю подвеску, сняв колеса и поставив машину на опоры, установленные под лонжеронами кузова.
  2. Очистите поверхность зажимов и резьбовых соединений металлической щеткой от грязи.
  3. Используя гаечный ключ на 16 мм, ослабьте болт, удерживающий кронштейн и колодку.
  4. Снимите кронштейн, который удерживается в подрамнике двумя заслонками.
  5. Удалите изношенный элемент и установите новый держатель. Для снятия и разборки на резиновых элементах предусмотрена прорезь, обращенная к корпусу.
  6. Установите металлический кронштейн, закрепленный болтами. Нанесите на резьбу смазку, защищающую металл от коррозии. Если на поверхности штанги под подушками имеется потертость, не позволяющая зафиксировать конструкцию резиновым элементом, замените деталь.
  7. Установите машину на колеса и окончательно затяните резиновые опоры стабилизатора поперечной устойчивости.

Периодичность замены втулок

Производитель официально не регламентирует срок службы колодок стабилизатора, рекомендуя профилактический осмотр подвески при каждом сервисном обслуживании. При бесшумной работе в городских условиях ресурс вводов достигает 40-45 тыс. Км. При движении по грязи она уменьшается, что приводит к износу резиновых подушек на 15-20 тыс. Км. На продолжительность негативно влияют дорожные реагенты и перепады температур.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение