Проверяем уровень масла в масляном поддоне при выключенном двигателе, поставив машину на ровную горизонтальную площадку.
Если до проверки двигатель работал, то останавливаем.
Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки…
Очистите указатель чистой тканью и вставьте его в направляющую трубку до упора.
Снова вытаскиваем указатель и по краю масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне двигателя.
Край масляной пленки должен находиться между насечками на манометре (отметки MIN и MAX)…
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже отметки MIN может привести к повреждению двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Когда уровень масла низкий, поверните против часовой стрелки…
. и снимите крышку маслозаливной горловины.
Доливайте масло в двигатель небольшими порциями через горловину.
необходимо доливать масло той же марки, которое было залито в двигатель.
Подождите не менее трех минут, пока добавленное масло не стечет в масляный поддон, и снова проверьте уровень масла.
Установите указатель уровня масла на место.
Добавляя масло, следите за тем, чтобы его уровень не превышал отметку MAX на индикаторе.
В противном случае масло через систему вентиляции картера попадет в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут повредить каталитический нейтрализатор.
Один источник
При работе двигателя допускается небольшой расход моторного масла. Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем раньше вы заметите аномальное увеличение расхода масла. Это позволит своевременно выявить и устранить неисправность. Желательно проверять уровень моторного масла каждый раз перед поездкой, белее не займет много времени. Если это невозможно, проверяйте уровень не реже одного раза в неделю. В крайнем случае уровень моторного масла необходимо проверять не реже, чем каждые 1000 км.
Проверяйте уровень масла только при выключенном двигателе. Во избежание повреждения двигателя не добавляйте масло выше максимально допустимого уровня и не допускайте его падения ниже минимального значения.
Уровень масла необходимо проверять при выключенном двигателе не менее чем через 10 минут после его выключения, чтобы максимальное количество масла в поддоне было стеклянным.
Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем машину к уходу и ремонту, ставим на ровную поверхность.
2. Для проверки снимите указатель уровня с блока цилиндров.
Залейте масло того же класса качества, вязкости и сорта, что и масло, добавленное в систему смазки двигателя (см. Выше).
5. Если уровень упадет до отметки A или ниже, долейте масло. Для этого поверните против часовой стрелки, чтобы открыть крышку маслозаливной горловины.
Чтобы случайно не пролить излишки масла в двигатель, доливайте его небольшими порциями, каждый раз проверяя уровень. Перед проверкой сделайте паузу примерно на минуту, чтобы большая часть залитого масла успела стечь в масляный поддон. Для окончательной проверки уровня масла подождите не менее 10 минут, пока все масло не стечет.
7. После доведения уровня масла до нормы установите крышку на маслозаливную горловину.
Уровней масла в агрегатах Каптюр (Дастер) с завода нет
Один источник
Рено Дастер. Проверьте уровень моторного масла
Проверяем уровень масла в масляном поддоне при выключенном двигателе, поставив машину на ровную горизонтальную площадку.
Если до проверки двигатель работал, то останавливаем.
Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки…
Очистите указатель чистой тканью и вставьте его в направляющую трубку до упора.
Снова вытаскиваем указатель и по краю масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне двигателя.
Край масляной пленки должен находиться между насечками на манометре (отметки MIN и MAX)…
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже отметки MIN может привести к повреждению двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Когда уровень масла низкий, поверните против часовой стрелки…
. и снимите крышку маслозаливной горловины.
Доливайте масло в двигатель небольшими порциями через горловину.
необходимо доливать масло той же марки, которое было залито в двигатель.
Подождите не менее трех минут, пока добавленное масло не стечет в масляный поддон, и снова проверьте уровень масла.
Установите указатель уровня масла на место.
Добавляя масло, следите за тем, чтобы его уровень не превышал отметку MAX на индикаторе.
В противном случае масло через систему вентиляции картера попадет в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут повредить каталитический нейтрализатор.
Категории товаров, которые могут вас заинтересовать на основе статьи «Проверка уровня моторного масла»:
Один источник
Замена моторного масла - одна из основных процедур технического обслуживания автомобиля, и автомобили Рено Дастер - не исключение. Для этой модели существует три основных типа двигателей: 2.0 (16 В), 1.6 и 1.5 dCi. В целом процедура замены моторных масел у них такая же, как и график замены. Признаки необходимости замены масла и масляного фильтра у этих автомобилей также практически одинаковы. Подробнее читайте в этой статье.
Согласно официальному регламенту замены масла в двигателе Рено Дастер, процедура проводится один раз в год или каждые 15 тысяч километров. Последнему фактору следует уделить больше внимания. Особенно в реалиях российских дорог. Опытные водители рекомендуют полную замену масла и масляного фильтра каждые 7-8 тысяч километров, а если вы едете по пересеченной местности, это количество можно уменьшить до 5-6 тысяч.
Проверять масло вручную нет необходимости: для этого машина оснащена датчиком уровня смазки, который включается при необходимости доливки. Но не стоит пренебрегать ручной процедурой проверки уровня смазки. Это можно делать раз в 1-2 недели и занимает 2-3 минуты.
Порядок проверки уровня масла в двигателе Рено Дастер:
Следующий вопрос - как правильно выбрать масло для двигателя Рено Дастер.
Если следовать рекомендациям специалистов концерна, лучше покупать смазку марки «Эльф», которая подходит для всех вариантов двигателей данной модели Renault.
Главный фактор, на который следует обратить внимание, - это вязкость смазочной жидкости.
В зависимости от региона показатели могут отличаться, но на большей части территории РФ к составу масла действуют следующие правила:
Вязкость указана на таре, в которой продается масло. Ассортимент «Зимних» масел: SAE 0W - 25W. Ассортимент «летних» масел: SAE 20-60.
Среди достоинств масел Эльф водители отмечают их универсальность. То есть одинаково подходят для спокойного и агрессивного стилей вождения, а также для старых и новых автомобилей вне зависимости от степени износа двигателя и пробега.
Когда пришло время менять масло, это означает, что масляный фильтр в двигателе тоже нуждается в замене. Оптимальным вариантом, по мнению как водителей, так и специалистов концерна, является фильтр Манна W 8017. А тип и объем двигателя на выбор не влияют.
Для замены масла и масляного фильтра в двигателе Рено Дастер 2.0 не нужно ехать на СТО. Всю процедуру можно проделать самостоятельно, но все должно выполняться в строгом соответствии с подробной инструкцией.
Первый этап - подготовительный. На нем нужно собрать все необходимые инструменты для завершения процедуры. В список вошли:
Кроме того, очевидно, что рекомендуется переодеться в рабочую одежду (комбинезон или комбинезон) из плотной ткани, чтобы вы не прочь испачкаться практически несмываемыми пятнами моторного масла.
Второй этап напрямую касается процедуры замены масла и масляного фильтра в Рено Дастер 2.0 (для 1.6 он аналогичен, для 1.5 есть минимальные отличия в плане положения отдельных узлов картера). Процедура включает следующие этапы:
И объяснение, почему оставить «отработку». Для диагностики проблем в двигателе. Если «обработка» однородная, без посторонних примесей, двигатель в ремонте не нуждается. Если видны круги от антифриза (из-за разной плотности создается специфическая пленка, которую легко заметить), жидкость неоднородная, содержит металлическую стружку или песок, значит пора ехать на СТО для ремонта, хоть и опытная Ремонтные драйверы могут попытаться диагностировать и устранить проблему.
Конечно, можно также обратиться к специалисту для замены масла. Возникает вопрос: какой способ замены предпочтительнее? Если вы поедете на заправку, вам придется заплатить за не очень сложную процедуру. Если вы сделаете это самостоятельно, вам придется потратить время и силы, но сэкономить деньги. Решение остается за водителем.
При выборе моторного масла для бензинового двигателя Рено Дастер 1.6 рекомендуется остановить свой выбор на марке Elf Evolution 900 SXR 5W30. Прежде всего, он соответствует мировым стандартам ACEA A5 / B5. Во-вторых, его свойства (в том числе повышенная текучесть и стойкость к окислению) обеспечивают стабильную и длительную работу двигателя.
Если водитель не может найти эту конкретную марку, но желает приобрести моторное масло высокого качества, ему следует обратиться в сервисные центры или специализированные точки продаж. Там продавцы-консультанты подскажут покупателю лучший вариант автомобиля, не пытаясь «продать» совершенно бесполезный или некачественный товар. В отличие от частных «перепродавцов» и трейдеров на рынках.
Что касается замены моторного масла в двигателях Рено Дастер 2.0 и 1.6, то эти процедуры идентичны.
Периодически доливая масло так, чтобы уровень на щупе не приближался к отметке MIN, но не превышал отметку MAX, вы можете плавно вести автомобиль в течение длительного времени. Но масло и фильтр менять все равно придется. Когда наступит этот момент по инструкции?
Согласно официальному регламенту дома Renault, для модели Duster, независимо от типа двигателя, масло и масляный фильтр необходимо менять ежегодно или каждые 15000 км пробега. Но как часто на практике требуется замена масла? В условиях российских дорог водители и специалисты единогласно рекомендуют снизить частоту замены масла в двигателе Рено Дастер до 7000-8000 километров. При регулярных выездах за город по «грунтовым дорогам» - до 5000-6000 километров.
Регулярность проверки масла в двигателе должна быть 2-3 раза в месяц. Процедура занимает до 5 минут. Машину устанавливают на ровную поверхность, из картера вытаскивают щуп, протирают тряпкой, обмакивают в масло, вытаскивают и осматривают. Тогда есть три варианта:
К основным последствиям преждевременной замены масла в дизельном или бензиновом двигателе Рено Дастер можно отнести:
В запущенных случаях перестанет работать двигатель, в котором масло не меняли долгое время, и поможет только дорогостоящий капитальный ремонт.
Один источник
Порядок замены масла в двигателе Рено Дастер будет рассмотрен в двигателях объемом 2,0 и 1,6.
Для его замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакадой, а также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло использовать для Рено Дастер мы упоминали ранее на нашем сайте. Перед покупкой масляного фильтра узнайте его коды.
На заглушенном двигателе масло меняют, пока масло желаемой температуры, главное, чтобы оно было подогретым, лучше сразу после поездки, это касается не только Рено Дастер, но и других марок автомобилей.
Сообщаем вам каталожный номер масляного фильтра для Renault Duster - 7700 274 177.
Самым распространенным сменным масляным фильтром среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75 / 3. Цена на фильтр варьируется в коридорах примерно на 280 рублей в зависимости от региона проживания.
Смотрите также: Контроллер с шиной RS485Чтобы добраться до масляного фильтра, нам понадобится съемник, но для начала нужно разобрать защитный элемент топливной рампы.
Для разборки защитного элемента рампы вооружаемся головкой 13 с надставкой и откручиваем две гайки через каналы в защите.
Отвинтив гайки, осторожно выньте их из защитных каналов. Затем необходимо немного отодвинуть ограждение рампы вперед от шпилек впускного коллектора.
Снимаем защиту с моторного отсека.
Так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер
Для замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты топливной рампы выполняется таким же образом.
Следующим шагом при замене масла является снятие крышки маслозаливной горловины Дастер. Далее необходимо очистить защиту днища автомобиля и вокруг сливной пробки и отверстия для замены масла, также не забудьте очистить масляный поддон.
Нам нужно открутить сливную пробку, для этого берем квадрат 8.
Перед окончательным откручиванием сливной пробки замените емкость объемом не менее 6 литров для слива отработанного масла с двигателем 2.0 и не менее 5 литров с двигателем 1.6.
Откручиваем крышку до конца и сливаем масло из нашего Рено Дастер в замененную тару.
Стоит обратить внимание на то, что масло горячее, будьте осторожны, замена масла - это аккуратный процесс
Как правило, под сливную пробку устанавливают стальную шайбу. Чтобы полностью исключить протечки из масляного поддона, шайба имеет тонкий слой резины для плотного прилегания.
Так выглядят пробка и шайба с резиновой прокладкой.
Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, в случае повреждения шайбу необходимо заменить. Если у вас нет оригинальной шайбы, подойдет медная шайба диаметром не менее 18мм.
Масло необходимо слить из Рено Дастер примерно 10 минут. Далее закручиваем и закручиваем сливную пробку на картере, стоит снять все полосы с защиты силового агрегата и других элементов.
Вооружаемся съемником масляного фильтра и ослабляем.
Откручиваем и разбираем масляный фильтр Рено Дастер.
Место контакта фильтра необходимо максимально очистить от грязи и капель масла.
На уплотнительное кольцо масляного фильтра следует нанести слой масла и вращать его рукой до соприкосновения с поверхностью седла. Поджимаем масляный фильтр экстрактором еще на 2/3 оборота, чтобы заглушить соединение. Далее заливаем масло в двигатель Рено Дастер объемом 2,0-5,4 литра моторного масла, а в двигатель 1,6 заливаем 4,8 литра масла. Подключаем крышку маслозаливной горловины и запускаем двигатель на минуту-две.
Убедитесь, что индикатор низкого давления масла на панели приборов не горит.
Также не забудьте убедиться, что вокруг масляного фильтра и сливного отверстия нет капель. Выключаем двигатель и ждем пару минут, пока масло стечет в масляный поддон, проверяем уровень масла щупом и при необходимости доводим масло до уровня. При необходимости затяните масляный фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер закончена.
Есть версии автомобилей, оснащенных индикатором замены масла каждые 15 тысяч километров. Для отключения такого индикатора после замены масла (если оно не вышло само по себе) делаем следующее: включаем зажигание, держим педаль акселератора 10 секунд, при удерживании педали акселератора нажимаем трижды нажать на педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на комбинации приборов должен погаснуть.
Бывают случаи, когда мы меняем масло в двигателе Рено Дастер до того, как загорится индикатор. Систему необходимо инициализировать, чтобы индикатор не загорался при достижении 15 тысяч километров, в этом случае индикатор загорается на 15 тысячах километров, а только на пять секунд.
В Интернете есть много видеоинструкций по пошаговой замене масла, надеемся, они вам помогут.
Один источник