Задний бампер Рено Дастер имеет простую конструкцию. Только в дорогих модификациях кроссовера эта деталь дополняется парктроником. Поэтому замена заднего бампера не представляет особого труда и при необходимости может быть произведена самостоятельно. Важно только учитывать конструктивные особенности кузовной части и соблюдать порядок разборки и установки.

Задний бампер имеет неразъемную конструкцию. При разборке деталь снимается вместе с крышкой, расположенной внизу. Кроме того, конструкция дополняется амортизатором или удлиненным выступом.
Все элементы удерживаются скобами. Кроме того, используется несколько саморезов для крепления рамы к кузову Дастера. Причем колодка прижимается саморезами, которые при демонтаже конструкции необходимо открутить.
Если при замене большого количества узловых элементов часто отдают предпочтение оригинальным деталям, то заводской задний бампер часто заменяют на более дешевые аналоги. Это связано с тем, что внешние части корпуса частично декоративны. Поэтому к качеству таких комплектующих предъявляются менее жесткие требования. При этом нужно понимать, что, купив оригинал, можно получить деталь, размеры и разъемы которой в точности совпадают с конструкцией автомобиля.
Французский производитель устанавливает на Дастер различные бамперы. Тип детали и, соответственно, артикул определяется текущей конфигурацией кроссовера. В начальной модификации используется бампер с номером 850229613R.

В самой дорогой версии устанавливается деталь с артикульным номером 850220171R.

В переднеприводных конфигурациях без радара и с радаром используются различные бамперы (оригинальные номера 850220033R и 850228583R соответственно). Компонент с каталожным номером 850229219R или 850227892R устанавливается на кузов полноприводного кроссовера.
Пластиковые накладки на бамперы доступны под номерами 850700752R и 850701407R. Номера позиций также отличаются друг от друга, если деталь укомплектована кронштейном и амортизатором.
Аналогичные различия наблюдаются и по аналогам. Модели с пластиковой крышкой, устанавливаемые на всех модификациях, кроме максимальной, выпускаются со следующими элементами:
В максимальной комплектации Дастера используется аналог заднего бампера с пластиковой накладкой с номером SAT ST-RND1-087-A0. Модель с адсорбером имеет артикул SAT ST-RND1-087R-0. При использовании кронштейна заднего бампера Renault необходимо приобретать аналоги с таким же номером, которые отличаются только цифрами в конце: 087B-1 или 087B-2.
Для разборки заднего бампера необходимо выяснить тип комплектации Рено Дастер и определиться с конструктивными особенностями детали. Наличие / отсутствие кронштейна и амортизатора меняет порядок выполняемых действий.
Подготовительный этап определяет скорость установки нового заднего бампера на Дастер и снижает вероятность затруднений при выполнении манипуляций. Оптимально, если процедуру проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой или с помощью домкрата. Это связано с тем, что большая часть действий выполняется под днищем кроссовера.
Для снятия и установки заднего бампера вам понадобится следующий набор инструментов:
ключи Torx 20 и 30 мм;
шестиугольник;
отвертка с наконечником 7 мм.
Перед началом работ рекомендуется очистить автомобиль от следов грязи.
Задний бампер снимается после снятия всех дополнительных деталей. Работа начинается со снятия фар. Для этого ослабляют винты крепления осветительного оборудования к корпусу. Затем отключаются провода, идущие к фарам. При этом важно не повредить изоляцию электрических кабелей.

На втором этапе снимаются брызговики, которые фиксируются саморезами и пластмассовым поршнем. Последний снимается отверткой.
После снятия брызговиков задний бампер можно снимать. Ключ на «20» ослабляет 4 болта крепления под днищем автомобиля. После этого откручиваются винты, расположенные в багажнике.
Ключ на «20» ослабляет винты, расположенные рядом с крыльями, и фиксирует пластиковую рамку на кузове кроссовера. Затем при помощи Torx откручиваются четыре крепления по 30 мм, которые располагаются за разобранной деталью в непосредственной близости от парктроника (входит не во все комплектации Renault Duster).
Отвернув все болты, освободите пластиковые фиксаторы. Этот этап занимает больше времени, так как под давлением материал может треснуть, в результате чего потребуется замена бампера. Специалисты рекомендуют сначала освободить защелки с правой и левой стороны. В этих частях заднего бампера пластик фиксируется менее жестко. Затем отклеиваются застежки в центре.
Во избежание поломки необходимо постепенно увеличивать нагрузку на пластиковые крючки.
Монтаж новой пластиковой конструкции производится в обратной последовательности. Сначала фиксируются пластиковые зажимы в соответствующем положении. Затем все болты и винты затягиваются. На этом этапе важно не забыть о тех креплениях, которые расположены под днищем кроссовера и возле крыльев. Со временем установлены фары.
Основные трудности при демонтаже пластиковой конструкции связаны с моментом расцепления крепежа. На этом этапе часто происходит выход материала из строя, что значительно увеличивает стоимость выполняемых ремонтных работ. Если опыта замены бампера недостаточно, рекомендуется при разборке встряхнуть деталь, постепенно увеличивая усилия.
Также, чтобы снизить вероятность повреждения защелок, следует обратиться за помощью со стороны. Наиболее эффективно снимать раму, одновременно оттягивая пластик с обеих сторон. Также важно равномерно распределить усилия.
Вторая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, - не откручиваются крепления. Объясняется это тем, что эти компоненты находятся под днищем и часто контактируют с водой и другими вредными веществами. В агрессивной среде металл, из которого сделаны болты, окисляется и ржавеет. Поэтому возникают трудности при раскручивании застежек.
Перед началом работ специалисты рекомендуют обработать все болты и саморезы WD-40 или другим антикоррозионным составом и подождать несколько минут. После этого можно приступать к удалению компонентов.
По окончании работ рекомендуется установить на Рено Дастер пластиковый чехол. Этот продукт обеспечивает дополнительную защиту заднего бампера от воздействия окружающей среды.
Для снятия заднего бампера на Рено Дастер рекомендуется поставить автомобиль на смотровую яму или поднять кроссовер на домкрате. Внешняя часть снимается в несколько приемов. В первую очередь раскрывается вес шурупов и саморезов, которыми пластик крепится к корпусу камеры. Впоследствии освобождаются защелки.
Описанные манипуляции относительно просты. Но если не соблюдать осторожность, можно повредить пластиковую конструкцию.
Замена вкладышей не снимая двигательЗамена вкладышей не снимая двигатель - этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки.
Замена передних колодок Рено Дастер инструкция с фотоСтатья о том, как можно легко заменить тормозные накладки на автомобиле Рено Дастер
Замена и регулировка фар Рено Дастер своими рукамиЧтобы фары хорошо светили, надо проверять регулировку света Рено Дастер. Расскажем, как отрегулировать оптику Duster, как заменить фары и фонари.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault DusterОнлайн руководства по ремонту автомобилей Renault / Dacia Duster с 2009 года, рулевой механизм, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей
Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельноУстройство шаровой опоры Рено Дастер. Причины выхода из строя и методы проверки узла. Приобретение оригинала или его замены. Самостоятельная замена опоры.
Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядкуНедорогой и неприхотливый кроссовер Renault Duster полюбился многим автолюбителя. Это достаточно качественный автомобиль в своем классе. Но он обладает...
Датчики инжектора Дастер: Описание и НеисправностиВ данной статье речь пойдет о датчиках инжектора применяемых в автомобиле Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.