Замена воздушного фильтра на Рено Дастер - одно из плановых работ, выполняемых при ремонте автомобиля. Владелец может установить объект сам. При выборе деталей необходимо учитывать тип используемого двигателя. Эксплуатация силового агрегата с грязным фильтром приводит к снижению мощности и попаданию абразивных частиц пыли во внутренние полости.
Заявленный производителем ресурс фильтрующего картриджа из специальной бумаги составляет 15 тыс. Км. Если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, рекомендуется сократить интервал замены до 10 тыс. Км и совместить процедуру с заливкой нового масла в картер. На дизельных двигателях, для которых характерны повышенные требования к степени очистки воздуха, срок службы фильтрующего элемента по регламенту составляет 10 тыс. Км.
Перед тем, как менять воздушный фильтр на Рено Дастер, необходимо приобрести новый элемент очистки воздуха. На автомобилях установлены бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, а также дизельный двигатель объемом 1,5 литра. Помимо оригинальных запчастей Renault, есть еще и недорогие запчасти от альтернативных производителей.
Следует учитывать год выпуска автомобиля, так как в 2015 году конструкторы изменили расположение деталей в моторном отсеке.
Бензиновые двигатели автомобилей, выпущенных до 2015 года, оснащены унифицированным пластиковым корпусом для фильтра очистки воздуха, рассчитанным на использование узла длиной 176 мм, шириной 142 мм и высотой 78 мм. Оригинальный товар от Renault идет под артикулом 8200431051, стоимость одной детали от 480 руб.
В коробке находится предмет производства Mann Filter. Компания поставляет запчасти на рынок запчастей под собственным именем под артикульным номером С 18582 по цене 520 руб.
Краткий обзор альтернативных вариантов воздушного фильтра поставщика:
После модернизации, проведенной в 2015 году, на 2,0-литровых двигателях использовался патрон длиной 283 мм и шириной 123 мм (высота уменьшена до 65 мм). Оригинальная запчасть поставляется Renault с кодом 165467674R (стоимость 650 руб.).
Деталь изготавливается для сборки на конвейере польским заводом Filtron, который предлагает картридж в собственной упаковке по цене 350 руб. (артикул AP 1335). На двигателях объемом 1,6 л, бывших в употреблении после 2015 года, хранится фильтр 8200431051.
В дизельном силовом агрегате используется оригинальный картридж 8200985420, который идет в розницу за 585 руб.
Поставщиком детали является компания Mahle-Knecht, которая предлагает фильтр (код LX1953) в собственной упаковке по цене 844 рубля. Детали имеют увеличенную длину до 261 мм, ширину 96,6 мм и толщину 71,3 мм.
Прямыми аналогами являются элементы Mann C27010 или Bosch F026400323, которые стоят 450 и 1100 рублей соответственно.
После рестайлинга, проведенного в 2015 году, на дизельный двигатель стал применяться фильтр 165467674R, аналогичный тому, что используется на 2,0-литровом бензиновом двигателе. В дополнение к картриджам Renault или Filtron можно использовать Francecar (код FCR21F063) или Fram (код CA-11654). Стоимость запчастей от альтернативных поставщиков варьируется от 280 до 900 рублей.
Замена воздушного фильтра своими руками на двигателях объемом 2,0 и 1,6 л состоит из следующих этапов:
Для замены фильтра очистки воздуха на дизельном двигателе необходимо:
Кадры от владельцев автомобилей Рено Дастер, видеоролики позволяют понять последовательность действий при обслуживании двигателя. На видео показано, как разбирать воздуховоды, с указанием мест установки деталей. В некоторых видеороликах представлен краткий обзор сменных картриджей с указанием преимуществ и недостатков деталей от разных производителей.
Смотрите также, как заменить: