Рено - сам

Как заменить воздушный фильтр на Дастере

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер - одно из плановых работ, выполняемых при ремонте автомобиля. Владелец может установить объект сам. При выборе деталей необходимо учитывать тип используемого двигателя. Эксплуатация силового агрегата с грязным фильтром приводит к снижению мощности и попаданию абразивных частиц пыли во внутренние полости.

Как заменить воздушный фильтр на пыльнике

Как понять, что пора производить замену

Заявленный производителем ресурс фильтрующего картриджа из специальной бумаги составляет 15 тыс. Км. Если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, рекомендуется сократить интервал замены до 10 тыс. Км и совместить процедуру с заливкой нового масла в картер. На дизельных двигателях, для которых характерны повышенные требования к степени очистки воздуха, срок службы фильтрующего элемента по регламенту составляет 10 тыс. Км.

Артикулы воздушных фильтров на замену

Перед тем, как менять воздушный фильтр на Рено Дастер, необходимо приобрести новый элемент очистки воздуха. На автомобилях установлены бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, а также дизельный двигатель объемом 1,5 литра. Помимо оригинальных запчастей Renault, есть еще и недорогие запчасти от альтернативных производителей.

Следует учитывать год выпуска автомобиля, так как в 2015 году конструкторы изменили расположение деталей в моторном отсеке.

Бензиновые ДВС

Бензиновые двигатели автомобилей, выпущенных до 2015 года, оснащены унифицированным пластиковым корпусом для фильтра очистки воздуха, рассчитанным на использование узла длиной 176 мм, шириной 142 мм и высотой 78 мм. Оригинальный товар от Renault идет под артикулом 8200431051, стоимость одной детали от 480 руб.

В коробке находится предмет производства Mann Filter. Компания поставляет запчасти на рынок запчастей под собственным именем под артикульным номером С 18582 по цене 520 руб.

Краткий обзор альтернативных вариантов воздушного фильтра поставщика:

  1. Российский ТСН 91349 стоит от 228 руб. Деталь имеет небольшую высоту, компенсируемую эластичным резиновым фланцем.
  2. Изделие с кодом GB9719 от российского завода BIG Filter имеет размеры, идентичные оригинальному фильтру. Стоимость детали начинается от 277 рублей.
  3. Немецкий производитель Kolbenschmidt предлагает элемент артикул 50013431. Деталь соответствует заводским размерам, ее стоимость 470 рублей.

После модернизации, проведенной в 2015 году, на 2,0-литровых двигателях использовался патрон длиной 283 мм и шириной 123 мм (высота уменьшена до 65 мм). Оригинальная запчасть поставляется Renault с кодом 165467674R (стоимость 650 руб.).

Деталь изготавливается для сборки на конвейере польским заводом Filtron, который предлагает картридж в собственной упаковке по цене 350 руб. (артикул AP 1335). На двигателях объемом 1,6 л, бывших в употреблении после 2015 года, хранится фильтр 8200431051.

Аналоги для дизельных систем

В дизельном силовом агрегате используется оригинальный картридж 8200985420, который идет в розницу за 585 руб.

Поставщиком детали является компания Mahle-Knecht, которая предлагает фильтр (код LX1953) в собственной упаковке по цене 844 рубля. Детали имеют увеличенную длину до 261 мм, ширину 96,6 мм и толщину 71,3 мм.

Прямыми аналогами являются элементы Mann C27010 или Bosch F026400323, которые стоят 450 и 1100 рублей соответственно.

После рестайлинга, проведенного в 2015 году, на дизельный двигатель стал применяться фильтр 165467674R, аналогичный тому, что используется на 2,0-литровом бензиновом двигателе. В дополнение к картриджам Renault или Filtron можно использовать Francecar (код FCR21F063) или Fram (код CA-11654). Стоимость запчастей от альтернативных поставщиков варьируется от 280 до 900 рублей.

Процедура замены на бензиновом двигателе

Замена воздушного фильтра своими руками на двигателях объемом 2,0 и 1,6 л состоит из следующих этапов:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и откройте замок капота.
  2. Патрон фильтра находится в пластиковом корпусе, от которого необходимо отсоединить резиновую втулку шумового резонатора на впуске. Патрубок удерживается эластичным хомутом, который помещается на металлический кронштейн. Открутите зажим и вытащите пластиковый глушитель из направляющего окна корпуса воздушного фильтра.
  3. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов, который закреплен зажимом. Для разборки зажмите защелку пальцами с двух сторон, затем вытяните рамку из корпуса фильтра.
  4. С помощью отвертки или ключа Torx T25 открутите 2 винта, которыми крышка крепится к основанию корпуса воздушного фильтра.
  5. Сложите вручную трубку резонатора в сторону, затем снимите крышку, внутри которой находится сменный картридж.
  6. Вручную удалите засоренный элемент, очистите поверхность крышки от следов пыли, затем установите новый фильтр в исходное положение. Крышка устанавливается в направляющие пазы, предусмотренные в нижнем крае соединительной части корпуса. Поскольку в полости резонатора и воздуховодах скапливается грязь, рекомендуется снять детали с автомобиля и промыть их водой.
  7. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Порядок замены на бензиновом двигателе

Как менять фильтр на дизеле

Для замены фильтра очистки воздуха на дизельном двигателе необходимо:

замена воздушного фильтра дизельного пыльника

  1. Снимите болт, которым датчик крепится к корпусу турбины.
  2. Отсоедините воздушный шланг, расположенный возле радиатора. Гильза помещена в пластиковый корпус и удерживается пластиковой защелкой, которая входит в специальный прорезь.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов от воздуховыпускного отверстия мотора (расположен рядом с панелью мотора).
  4. Открутите винт на зажиме, которым воздушный шланг силового агрегата крепится к корпусу воздушного фильтра.
  5. Коробку поддерживает дизельный двигатель на нескольких резиновых опорах. Элементы расположены рядом с панелью двигателя и под передней частью корпуса фильтра. Защелки корпуса вытягиваются из резиновых втулок, после чего капот снимается с моторного отсека.
  6. С помощью головки Torx открутите два винта в нижней части крышки. Затем открутите 2 винта на передней части корпуса фильтра.
  7. Снимите нижнюю пластиковую ванну со сменным картриджем.
  8. Удалите следы пыли влажной тканью, затем установите новый фильтр и прикрутите ванну к корпусу.
  9. Поверните заслонку индикатора состояния фильтра в белую область.
  10. Поместите крышку в 2 передних держателя и затем нажмите на задние точки крепления.
  11. Заменить снятые патрубки, подсоединить заглушку и закрепить датчик на корпусе турбокомпрессора.

сбросить датчик воздушного фильтра на дизельном пыльнике

Полезные видео

Кадры от владельцев автомобилей Рено Дастер, видеоролики позволяют понять последовательность действий при обслуживании двигателя. На видео показано, как разбирать воздуховоды, с указанием мест установки деталей. В некоторых видеороликах представлен краткий обзор сменных картриджей с указанием преимуществ и недостатков деталей от разных производителей.

Смотрите также, как заменить:

  • салонный фильтр;
  • топливный фильтр;
  • свеча;
  • много полезных вещей по ремонту Дастера;
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x