Рено - сам

Как заменить задние колодки на Рено Дастер

В автомобилях Duster используются грязе- и пыленепроницаемые задние барабанные тормоза. По мере износа накладок и рабочей поверхности барабанов эффективность тормозов снижается. Владелец может самостоятельно заменить задние колодки на Рено Дастер в гараже.

Замена задних колодок

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Основными признаками износа фрикционных накладок являются:

  • уменьшение объема рабочей жидкости в компенсационном баке при отсутствии протечек;
  • снижение КПД механизмов при сильном ударе по педали;
  • наличие посторонних звуков при использовании тормозов.
Производитель не регламентирует срок службы тормозных колодок, так как скорость износа материала зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. На некоторых машинах установлена ​​система ESP, стабилизирующая траекторию за счет торможения колес.

Работа электроники также нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Производитель станка рекомендует устанавливать новые детали с остаточным слоем трения 2 мм. Срок службы деталей, по словам владельцев, от 40 до 80 тысяч км.

Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер закупаются запчасти, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для переднеприводных кроссоверов выпускается оригинальный комплект с артикульным номером 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. Руб.).

Модификация Renault Duster 4x4 оснащается накладками под номером 440607493R (цена 3,6 тысячи рублей). При ремонте может понадобиться ремкомплект 7701205518 (стоимость 2 тысячи рублей). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).

Аналоги колодок модификации 4х2:

  • Brembo S68546 (от 1,85 тыс. Руб.);
  • Girling 5187809 (от 1,8 тыс. Руб.);
  • TRW GS8780 (от 2,2 тыс. Руб.);
  • Valeo 564104 (от 2,1 тыс. Руб.);

Brembo S68546

Аналоги колодок для модификации 4х4:

  • Brembo S68524 (от 1,48 тыс. Руб.);
  • Valeo 564210 (от 2,6 тыс. Руб.);
  • Textar 91082900 (от 3 тыс. Руб.);
  • Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс. Руб.);

Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Замена прокладок проводится целиком; запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе автомобиль при торможении имеет тенденцию смещаться вбок.

Перед заменой колодок проверяется количество жидкости в резервуаре. Уровень доводится до отметки Max (например, резиновым шприцем или медицинским шприцем). При установке новых накладок излишки жидкости могут вытекать в моторный отсек.

Алгоритм действий при замене колодок:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
  2. Поставьте упоры под машину и отпустите рычаг стояночного тормоза.
  3. Поднимите кузов и поместите под порог стальную стойку для защиты от падения.
  4. Откручиваем болты и снимаем колесо со ступицы.
  5. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы подтолкнуть колодки к центру, который вставляется в барабан через каналы для колесных болтов. В устройство механизма автоматической регулировки зазора входит проставочная вставка с храповым колесом. Наконечник отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отодвигая колодки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа блока регулировки показана на видео, снятом владельцами автомобиля Рено Дастер.
  6. С помощью головки Torx 40 открутите 2 винта, расположенные на передней части барабана.
  7. После откручивания болтов нужно стянуть металлический кожух на себя. Если деталь снять сложно, то колодки нужно дополнительно уменьшить. После снятия крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, так как поршни выдавлены из тормозного цилиндра.
  8. Отсоедините наконечник верхней пружины от металлического каркаса переднего блока с помощью отвертки или плоскогубцев.
  9. Выньте противоположный пружинный крючок из отверстия в задней обшивке.
  10. По аналогии снимаем нижнюю пружину.
  11. Удалите дополнительный эластичный элемент, поддерживающий расстояние между фрикционной накладкой и беговой поверхностью барабана.
  12. Утопите и поверните плоскогубцами формованную шайбу, удерживающую подушку на опорной планке.
  13. Вытяните шток с противоположной стороны барабанного механизма.
  14. Аналогичным образом снимите фиксатор передней колодки.
  15. Оттяните задний блок от щита, что позволит вам снять кончик троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
  16. Снимите фиксатор и пружину, установленные на конце троса.
  17. Снимаем передний фиксатор, который снимается вместе с проставкой и регулировочным механизмом.

Автомобильные колодки

Сборка механизма

Пружины и позиционер очищены от пыли, поврежденные детали необходимо заменить на детали из ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и трещотка покрыты слоем термостойкой смазки. При установке полосы учитывайте разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор установлен на передней крышке, закрепленной опорным стержнем. На тросе закрепляется задний фиксатор, затем устанавливаются упорная и регулировочная пружины.

С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа покрытий и поверхности металла), если высота бортика превышает 2-3 мм, рекомендуется заменить деталь. После сборки группы положение колодок регулируется.

Для регулировки необходимо нажать педаль тормоза, затем 4-5 раз поднять рычаг стояночного тормоза до упора (при нажатой кнопке храповика). При каждом подъеме активируется храповик, который направляет колодки к рабочей поверхности.

Правильность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается вращение колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в баке, при уменьшении объема производится дозаправка.

Замена колодок на переднеприводном Дастере

При доработке с трансмиссией 4х2 используется торсион с доработанными барабанными механизмами сзади. Снимаем колеса и убираем колодки наконечником отвертки, после чего необходимо демонтировать защитный металлический колпак, расположенный на ступице. Под вилкой находится центральная гайка, которую можно открутить с помощью торцевого ключа на 36 мм. Корпус с вставленным подшипником качения вытаскивается из колодок. Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.

При повторной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которую необходимо затянуть динамометрическим ключом с моментом затяжки 175 Н * м. Элемент автоматически фиксируется на оси с резьбой, нет необходимости устанавливать шплинты или деформировать кромку. Если новой гайки нет, самоконтрящиеся характеристики восстанавливаются путем деформации имеющейся фаски молотком. Деталь укладывается на тиски с разведенными губками 12-15 мм с упором на край, затем скос мнется в 3-х местах.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x