В автомобилях Duster используются грязе- и пыленепроницаемые задние барабанные тормоза. По мере износа накладок и рабочей поверхности барабанов эффективность тормозов снижается. Владелец может самостоятельно заменить задние колодки на Рено Дастер в гараже.
Основными признаками износа фрикционных накладок являются:
Работа электроники также нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Производитель станка рекомендует устанавливать новые детали с остаточным слоем трения 2 мм. Срок службы деталей, по словам владельцев, от 40 до 80 тысяч км.
Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер закупаются запчасти, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для переднеприводных кроссоверов выпускается оригинальный комплект с артикульным номером 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. Руб.).
Модификация Renault Duster 4x4 оснащается накладками под номером 440607493R (цена 3,6 тысячи рублей). При ремонте может понадобиться ремкомплект 7701205518 (стоимость 2 тысячи рублей). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).
Аналоги колодок модификации 4х2:
Аналоги колодок для модификации 4х4:
Замена прокладок проводится целиком; запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе автомобиль при торможении имеет тенденцию смещаться вбок.
Перед заменой колодок проверяется количество жидкости в резервуаре. Уровень доводится до отметки Max (например, резиновым шприцем или медицинским шприцем). При установке новых накладок излишки жидкости могут вытекать в моторный отсек.
Алгоритм действий при замене колодок:
Пружины и позиционер очищены от пыли, поврежденные детали необходимо заменить на детали из ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и трещотка покрыты слоем термостойкой смазки. При установке полосы учитывайте разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор установлен на передней крышке, закрепленной опорным стержнем. На тросе закрепляется задний фиксатор, затем устанавливаются упорная и регулировочная пружины.
С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа покрытий и поверхности металла), если высота бортика превышает 2-3 мм, рекомендуется заменить деталь. После сборки группы положение колодок регулируется.
Для регулировки необходимо нажать педаль тормоза, затем 4-5 раз поднять рычаг стояночного тормоза до упора (при нажатой кнопке храповика). При каждом подъеме активируется храповик, который направляет колодки к рабочей поверхности.
Правильность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается вращение колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в баке, при уменьшении объема производится дозаправка.
При доработке с трансмиссией 4х2 используется торсион с доработанными барабанными механизмами сзади. Снимаем колеса и убираем колодки наконечником отвертки, после чего необходимо демонтировать защитный металлический колпак, расположенный на ступице. Под вилкой находится центральная гайка, которую можно открутить с помощью торцевого ключа на 36 мм. Корпус с вставленным подшипником качения вытаскивается из колодок. Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.
При повторной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которую необходимо затянуть динамометрическим ключом с моментом затяжки 175 Н * м. Элемент автоматически фиксируется на оси с резьбой, нет необходимости устанавливать шплинты или деформировать кромку. Если новой гайки нет, самоконтрящиеся характеристики восстанавливаются путем деформации имеющейся фаски молотком. Деталь укладывается на тиски с разведенными губками 12-15 мм с упором на край, затем скос мнется в 3-х местах.