Рено - сам

Как заменить задний подшипник на Дастере 4х4

Колеса автомобиля устанавливаются на карданные валы и оси с помощью подшипниковых опор, снижающих трение и обеспечивающих повышение устойчивости траектории при движении. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов. Замена заднего ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 не требует использования специального оборудования и может производиться в гараже.

Замена заднего подшипника

Признаки необходимости замены подшипника

Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах Дастера:

  • появление постороннего гула со стороны колеса, меняющего высоту звука в зависимости от скорости движения;
  • наличие вибраций задней подвески.
При разрушении опоры подшипника изменяется угол наклона колеса на полуоси, что приводит к неравномерному износу протектора шины. Некоторые владельцы замечают повышение температуры тормозного барабана, но это также происходит при деформации или разрушении фрикционного слоя тормозных колодок.

Причины и диагностика

Отказ агрегата вызван механическим износом, который ускоряется ударными нагрузками. Подшипник снабжен защитными манжетами, под которыми имеется заводская поставка смазки. Если на беговой дорожке недостаточно масла или абразивного материала (например, песка), износ деталей ускорится.

Для диагностики состояния подшипника необходимо:

  1. Поставьте автомобиль на подъемник или приподнимите кузов домкратом.
  2. Проверните колесо рукой и попробуйте с усилием повернуть ступицу, прикладывая ее к боковинам шины.

Методика позволяет определить степень износа агрегата на Рено Дастер с передним приводом. Если у машины полный привод, вручную раскрутить шину и диск с необходимой частотой невозможно. Дополнительное управление осуществляется в движении (при движении по ровной трассе со скоростью 50 км / ч). В случае износа подшипника гул меняется в другом направлении машины из-за уменьшения нагрузки. Например, если шум пропадает при повороте вправо, необходимо поменять держатель в правой ступице.

Причины неудач

Выбор заднего подшипника на Рено

В конструкции задней подвески Renault Duster 4WD используется не требующий обслуживания радиально-упорный шарикоподшипник. Элемент не требует регулировки (регулировки герметичности) в процессе эксплуатации.

В машинах используется оригинальная сборка с артикульным номером 402109533R (код не зависит от типа и мощности используемого двигателя). Стоимость запчасти начинается от 2,2 тыс. Руб. Подобные детали устанавливаются и на другие автомобили от Renault (например, Captur с полным приводом).

Альтернативные номера деталей:

    • 713631180 от FAG (Schaeffler Group), стоимость которого начинается от 2,7 тыс. Руб.;
    • VKBA7000 от SKF по цене 3,8 тыс. Руб.


Инструкция по замене подшипника

Замена изношенного шарикового подшипника включает следующие этапы:

  • подготовка автомобиля к ремонтным работам;
  • снятие заднего колеса и тормозного механизма;
  • снимите пуансон с рычагов и наконечник приводного вала;
  • удаление изношенных опорных колец;
  • установка нового элемента;
  • переустановка ступицы и тормозного механизма;
  • удаление воздуха из магистралей тормозного контура;
  • проверка работоспособности узла.

Замена подшипника

Подготовка к замене элемента

Для проведения ремонтных работ вам понадобится набор инструментов:

  • винтовой экстрактор для разборки подшипников или ряд оправок для извлечения колец;
  • набор гаечных ключей на 6 граней;
  • набор головок для винтов Torx;
  • плоскогубцы;
  • отвертки с плоским лезвием;
  • молоток;
  • долото.

Автомобиль припаркован на ровной поверхности и зафиксирован замками под передними колесами. Стояночный тормоз отпущен, а рычаг селектора находится в парковочном или нейтральном положении (в зависимости от типа трансмиссии).

Корпус машины поднимается стандартным или поворотным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается предохранительная опора из стального профиля.

Перечень этапов подготовки к снятию шарнира заднего моста:

  1. Снимите клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
  2. Снимите крышку облицовки легкосплавного диска, а затем снимите болты крепления колеса к ступице.
  3. Присоедините колодки через отверстие в барабане, затем открутите 2 крепежных винта.
  4. Снимите барабан, отсоедините пружины сжатия и регулятор свободного хода. Металлическая щетка используется для удаления остатков износа; ржавые элементы обрабатываются жидкостью WD40.
  5. Снимите тормозные колодки, которые установлены на направляющих штифтах, которые можно снять через отверстия в тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и фиксируется в натянутом состоянии.
  6. Отвинтите штуцер тормозного шланга от механизма.

Подготовка к замене

Снятие старого элемента

Для разборки подшипника необходимо:

  1. Снимите гайку, крепящую болт поперечины к корпусу поворотного кулака. Болт выталкивается из отверстия, что позволяет отклонить тягу в сторону.
  2. Отверните болт продольного рычага. При наличии следов коррозии на деталях резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, которая удаляет загрязнения.
  3. Таким же образом отделите переднюю поперечину задней подвески.
  4. Выкрутите винт, которым крепится датчик скорости вращения колеса (используется для работы АБС).
  5. Гаечным ключом откручиваем болты крепления шарнира к амортизатору.
  6. Отвинтите гайку, крепящую приводной вал к ступице, затем разберите поворотный кулак с подшипником со шлицевым наконечником. Если хвостовик не выходит из гнезда, допускается применение молотка: удары наносятся через деревянную или металлическую оправку из мягкого металла.
  7. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо, которое предотвращает выскальзывание наружного кольца подшипника из гнезда.
  8. Положите кулак в тиски и ударьте по ступице молотком ободом (например, отрезком трубы или торцевой головкой). Часть внутреннего кольца корпуса подшипника может остаться на снятой ступице. Для снятия элемента используется съемник шнека, который прижимает кольцо к канавке шара. Можно использовать абразивный инструмент или долото, но в этом случае есть риск повредить посадочную поверхность.
  9. Снимите внешнее кольцо оправкой подходящего диаметра.
  10. Очистите поверхности сидений от грязи и ржавчины. Перед повторной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), чтобы облегчить установку нового подшипника.

Снятие старого подшипника

Запрессовка нового подшипника

Возможные способы установки новой детали:

  1. После прогрева корпуса ступицы горелкой подшипник без перекоса вставляется в посадочное место и забивается оправкой. Вспомогательный инструмент должен быть на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в шарнире и воздействовать на внешнее кольцо держателя.
  2. Поместите шарикоподшипник в предварительно смазанное гнездо. Его не нужно нагревать. Запрессуйте элемент с помощью винтового экстрактора с чашкой, которая действует на внешнее кольцо и свободно извлекается из отверстия в пуансоне.
  3. Сначала выровняйте подшипник и поворотный кулак, затем установите деталь с помощью гидравлического пресса. При установке необходимо визуально проверять положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.

Советы от специалистов

В процессе ремонта необходимо поддерживать натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если передняя часть устройства отсоединяется от направляющей, необходимо снять центральную консоль между сиденьями. В полу корпуса есть ниша, в которой устанавливается кресло-качалка с зажимами для кабеля. Пластиковые стяжки можно использовать для дальнейшего удержания элементов.

Поскольку тормозные шланги отсоединены, в трубопроводы может попасть воздух. После установки ступицы контуры прокачиваются по диагонали. Сначала воздух удаляется из линии, обслуживающей колеса, расположенные сзади справа и спереди слева. По аналогии прокачивается второй контур (заднее левое и переднее правое колеса). Жидкость наливается в расширительный бачок на усилителе. Механизмы оснащены поворотной арматурой для слива воздушного раствора.

Приобретать запасные части рекомендуется в крупных торговых точках или дилерских центрах, при выборе запчастей обращайте внимание на внешний вид предметов и упаковки. Если при самостоятельном ремонте возникнут трудности, машину необходимо доставить в сервисный центр. От качества монтажа опор подшипников и компонентов тормозной системы зависит безопасная работа машины.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x