Колеса автомобиля устанавливаются на карданные валы и оси с помощью подшипниковых опор, снижающих трение и обеспечивающих повышение устойчивости траектории при движении. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов. Замена заднего ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 не требует использования специального оборудования и может производиться в гараже.
Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах Дастера:
Отказ агрегата вызван механическим износом, который ускоряется ударными нагрузками. Подшипник снабжен защитными манжетами, под которыми имеется заводская поставка смазки. Если на беговой дорожке недостаточно масла или абразивного материала (например, песка), износ деталей ускорится.
Для диагностики состояния подшипника необходимо:
Методика позволяет определить степень износа агрегата на Рено Дастер с передним приводом. Если у машины полный привод, вручную раскрутить шину и диск с необходимой частотой невозможно. Дополнительное управление осуществляется в движении (при движении по ровной трассе со скоростью 50 км / ч). В случае износа подшипника гул меняется в другом направлении машины из-за уменьшения нагрузки. Например, если шум пропадает при повороте вправо, необходимо поменять держатель в правой ступице.
В конструкции задней подвески Renault Duster 4WD используется не требующий обслуживания радиально-упорный шарикоподшипник. Элемент не требует регулировки (регулировки герметичности) в процессе эксплуатации.
В машинах используется оригинальная сборка с артикульным номером 402109533R (код не зависит от типа и мощности используемого двигателя). Стоимость запчасти начинается от 2,2 тыс. Руб. Подобные детали устанавливаются и на другие автомобили от Renault (например, Captur с полным приводом).
Альтернативные номера деталей:
Замена изношенного шарикового подшипника включает следующие этапы:
Для проведения ремонтных работ вам понадобится набор инструментов:
Автомобиль припаркован на ровной поверхности и зафиксирован замками под передними колесами. Стояночный тормоз отпущен, а рычаг селектора находится в парковочном или нейтральном положении (в зависимости от типа трансмиссии).
Корпус машины поднимается стандартным или поворотным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается предохранительная опора из стального профиля.
Перечень этапов подготовки к снятию шарнира заднего моста:
Для разборки подшипника необходимо:
Возможные способы установки новой детали:
В процессе ремонта необходимо поддерживать натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если передняя часть устройства отсоединяется от направляющей, необходимо снять центральную консоль между сиденьями. В полу корпуса есть ниша, в которой устанавливается кресло-качалка с зажимами для кабеля. Пластиковые стяжки можно использовать для дальнейшего удержания элементов.
Поскольку тормозные шланги отсоединены, в трубопроводы может попасть воздух. После установки ступицы контуры прокачиваются по диагонали. Сначала воздух удаляется из линии, обслуживающей колеса, расположенные сзади справа и спереди слева. По аналогии прокачивается второй контур (заднее левое и переднее правое колеса). Жидкость наливается в расширительный бачок на усилителе. Механизмы оснащены поворотной арматурой для слива воздушного раствора.
Приобретать запасные части рекомендуется в крупных торговых точках или дилерских центрах, при выборе запчастей обращайте внимание на внешний вид предметов и упаковки. Если при самостоятельном ремонте возникнут трудности, машину необходимо доставить в сервисный центр. От качества монтажа опор подшипников и компонентов тормозной системы зависит безопасная работа машины.