Сегодня будет много восторженных возвращений!
Эти сиденья, по сравнению с сиденьями Logan, просто рай! Отличная боковая поддержка как на спинке, так и на сиденье. Регулируемая поясничная поддержка на обоих сиденьях. Знаете, поясничный упор действительно регулируется в довольно широком диапазоне, а не та пародия, которая сделана в Frog на родном водительском сиденье. Спинка откидывается простым нажатием на рычаг, не нужно поворачивать диск. Регулировка высоты (на обоих сиденьях!) также осуществляется плавно, нажатием рычага, в широком диапазоне. В верхнем положении я почти упираюсь в потолок. Двухступенчатый подогрев сидений! Это приятное сочетание мягкости и пружинистости - с одной стороны, вы сидите мягко, а с другой - не тонете, как гриб.
Вы садитесь в такое кресло, и оно обнимает вас почти как любимая женщина! :-))
Вот, для сравнения, фотографии сидений от Logan и Honda. Думаю, вы догадаетесь, кто из них кто!
Что касается размеров: у Honda на 6 см выше спинка и на 6 см длиннее сиденье. Это делает сиденье еще более удобным, спина и ноги не так сильно нагружаются. Кроме того, в сиденье Honda пряжка ремня безопасности установлена на простой длинной планке для удобного крепления ремня. Защелка здесь находится на несколько сантиметров выше сиденья. На старом сиденье, особенно с установленным подлокотником, крепление было очень неудобным, несмотря на то, что я установил дополнительные удлинители защелок.
Ниже приводится описание процесса установки.
Первое, что мне пришлось сделать, это снять некоторые крепления с новых сидений. Здесь уголки крепились к полозьям на заклепках. Я просто высверлил их и получил прямую направляющую.
Дальше - больше проблем!
Всем владельцам Logan знаком зазор в высоте креплений сидений. Он находится ниже возле двери и выше возле центральной консоли. Разница составляет 6 см (фото не мое).
Я провел измерения: выровнял автомобиль и с помощью спиртового уровня измерил разницу в высоте сиденья. Я читал о разнице в 6 см у других людей, но, как говорится, доверяй, но проверяй!
Другой проблемой является разница в ширине между полозьями. На сиденьях Logan полозья шире, чем сиденья, расстояние между центрами отверстий составляет 51 см. На сиденьях Honda - 42 см. Разница составляет 9 см.
У меня было несколько обрезков металла толщиной 4 мм. Из них были изготовлены адаптеры. Для крепления консоли - простая пластина из 2 слоев металла общей толщиной 8 мм (для прочности) с 4 отверстиями для пола и для нового сиденья. Сбоку у двери находится Z-образный адаптер, усиленный армирующими ребрами, также с отверстиями. Я забыл сделать отдельные фотографии, есть только фотографии, где адаптеры уже установлены на сиденья.
В интернете можно найти множество таблиц, рассказывающих о том, какие чехлы подходят для той или иной модели. Недостатком этих таблиц является неполный список автомобилей, поскольку вы не можете ввести все автомобили. На самом деле, в этом нет необходимости. Для выбора размера чехлов достаточно знать размеры и форму сиденья.
Есть два размера: S и M. S - это маленький размер, а M - стандартный размер. Они различаются по размеру и форме.
Размер S предназначен для компактных сидений с более покатой спинкой в верхней части (такие сиденья есть в Kalina, Daewoo Nexia, Renault Clio) в автомобилях класса A и B.
Примерный список автомобилей с размером сиденья S*
Audi | A1, A2 |
BMW | 1 серия (04 - 07) |
Chery | |
Chevrolet | Lanos, Lacetti, Aveo, Spark |
Citroen | C2, C3 |
Daewoo | Тико, Матиз |
Fiat | Panda, Punto, Albea, 500 |
Ford | Ka, Fiesta, Fusion |
Honda | Джаз, Гражданская |
Hyundai | i20, i30, Atos, Getz, Accent |
Kia | Rio, Picanto |
Mazda | 2, 3 |
Mitsubishi | Кольт |
Nissan | Note, Micra |
Opel | Sigra, Corsa, Astra |
Peugeot | 1007, 107, 206, 207, 306, 307, 308 |
Renault | Logan, Symbol, Twingo, Clio |
Сиденье | Ибица, Леон |
Skoda | Fabia, Roomster |
Suzuki | Swift, Ignis, SX4, Jimny |
Toyota | Aygo, Yaris, Vitz, Corolla, Echo |
Volvo | C30 |
VolksWagen | Лупо, поло, гольф |
ВАЗ | 1111, 2104-2109, 21099, 2110-2121, Granta, Kalina, Largus, Priora |
УАЗ | 3151, Охотник |
*Список приведен исключительно в информационных целях и не является исчерпывающим.
В каталоге "Автопрофи" две серии имеют размер S:
Размер M предназначен для сидений нормального размера со спинкой без сильного сужения в верхней части. Ford Focus, Land Rover Explorer, BMW X5, AUDI 80 - все автомобили с чехлами для сидений размера M.
Примерный список автомобилей с чехлами для сидений размера M
Audi | 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT |
BMW | Серия 1 (с 2010 года), Серия 3, Серия 5, Серия 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6 |
Chery | Амулет, Тигго |
Chevrolet | Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica |
Chrysler | Town&County, Voyager |
Citroen | AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM |
Daewoo | Эсперо, Лаганза, Магнус, Нубира, Джентра |
Daihatsu | Шарман, Сирион, Мув, Рокки, Фероза |
Dodge | Caravan, Caliber |
Fiat | Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo |
Ford | Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy |
Великая стена | Безопасный, олень |
Honda | Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz |
Hyundai | Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris |
Kia | Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage |
Mazda | 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV |
Mercedes | 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML |
Mitsubishi | Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage |
Nissan | Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol |
Opel | Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira |
Peugeot | 106, 204, 205, 306, 307, 309, Партнер, 406, 407 |
Renault | Clio, Laguna, Megane, Scenic, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster |
Ровер | 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS |
Сиденье | Альгамбра, Альтея, Ароза, Кордова, Ибица, Леон, Толедо |
Skoda | Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb |
SsangYong | Musso |
Subaru | Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca |
Suzuki | SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny |
Toyota | Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius |
Volvo | C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90 |
VW | Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat |
ТАГАЗ | Тинго ('12-) |
ГАЗ | 3102, 3110, Siber |
УАЗ | 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup |
*Этот список носит информационный характер и не является исчерпывающим.
Обложки 'Zveroboy' следует отметить отдельно. Они относятся к размеру M, несмотря на букву S в названии, но, тем не менее, имеют боковую шнуровку, что делает их по сути универсальными. Традиционно они позиционируются как чехлы для сидений внедорожников, джипов и кроссоверов, но ничто не мешает вам надеть их на сиденье для Лады Гранты, Кио Рио, Рено Меган или Форд Мондео.
Иногда некоторые люди предлагают чехлы для компактных сидений размера M. Эти чехлы также будут хорошо сидеть благодаря затяжке, но могут остаться ушки в верхней части сужения спинки сиденья.
В конечном итоге, при покупке чехлов для сидений необходимо учитывать только два параметра: размер и форму сиденья вашего автомобиля.
Мне надоели оригинальные сиденья Рено после полутора лет использования я все еще не могу к ним привыкнуть. Было решено избавиться от них. Задача состояла в том, чтобы найти самые удобные сиденья среди существующих автомобилей, сделанные из настоящей кожи, никакой чертовой экокожи. С электрической регулировкой и подогревом. Конечно, бесплатно или как можно дешевле. А потом несколько месяцев поисков, и вы можете найти их на свалках. Сиденья BMW X5.
Они обошлись мне в 6 тысяч. И без подголовников. Мне пришлось усердно поискать, чтобы найти в продаже подголовники для этого автомобиля. К сожалению, я не смог найти черные. Я искал на avito в других городах и наконец нашел два подголовника, оба не того цвета и один был не из натуральной кожи. Но, по крайней мере, я получил за них 1300 рублей.
Я купил несколько кусков черной кожи, натуральной, конечно, за 200 рублей на AVito и отдал родственнику, чтобы он обтянул их вместе с подголовниками.
А потом самое интересное. Замена дурацких сидений Renault. Они крепятся с помощью 4 винтов. Открутите их и снимите электрические разъемы, расположенные под сиденьем. На моем не работал нагревательный разъем, поэтому я его отрезал. Разъем подушки безопасности сиденья (зеленый) легко отсоединить. На приборной панели загорается веселый оранжевый индикатор, указывающий на ошибку подушки безопасности. Когда у меня будет время, я должен буду выяснить, как отсоединить подушки сидений в мозгах автомобиля.
И тут меня ждал сюрприз. Оказалось, что сиденья Renault имеют разную высоту скольжения! И неплохо: один из них лежит на полу, другой - на высоте ручного тормоза. Ах, эти инженеры Renault, они не ищут легких путей. Сиденья BMW, очевидно, предназначены для ровного пола. Вот фото, сравнивающее левое скольжение Renault и плоское скольжение BMW.
Хорошо, мы разберемся с этой проблемой. Для адаптера вам понадобится стальной профиль 60x60 мм. Просверлите в нем отверстия, как в рейке сиденья, и прикрутите его к настоящей рейке, чтобы получить "ровный пол".
Такая ширина необходима для сидений BMW, поскольку они меньше, чем Renault, и расстояние между салазками меньше, а сами салазки короче, поэтому необходимо сделать переходники со всех 4 отверстий. Для правой стороны все просто, достаточно просверлить стальной профиль в нужных местах и готово. А для левой стороны нужно искать небольшие металлические пластины, чтобы попасть в пазы.
Я решил примерить сиденье, и возникли новые трудности, теперь уже с электрикой. И снова добрые слова в адрес инженеров Renault. Я надеялся, что смогу запитать сиденья от обычных проводов автомобильного обогрева. Но это было невезение. В этих проводах ничего нет! Здесь нет ни плюса, ни минуса. Честно говоря, я понятия не имею, о чем они думали и как им вообще удалось включить первоначальный обогреватель. Как это работает - уму непостижимо! Я проложил оба провода напрямую от батареи, без плюса и минуса! По всей видимости, подогрев сидений работает без электричества, какая-то магическая сила питает его через провода. Черт с ним, я раздобыл на работе несколько проводов и проложил плюс от блока предохранителей салона к рычагу переключения передач, от которого открутил плюс к обоим сиденьям. Следующей проблемой было подключение нагревателя. Это немного сложно сделать через штатные кнопки BMW, так как вам придется использовать их блок с некоторыми мозгами и угадать, какие провода нужно перерезать. Это также существенно повлияет на ваш бюджет. Поэтому я погуглил схему проводки и купил блок кнопок обогрева от Priora за 230 рублей в автомобильном магазине. Для подключения необходимо найти двойной разъем под сиденьем зелено-голубой и коричневый провод и, собственно, подать плюс на зелено-голубой, чтобы активировать подогрев. Подсветка кнопок подключается от ближайшей кнопки на перегородке.