В настоящее время популярный семейный автомобиль Renault Logan оснащается двумя типами коробки передач.
А именно: механические - ими оснащается большинство автомобилей на рынке, и автоматические - не очень популярные в нашей стране и встречающиеся только в топовых моделях.
Механическая коробка передач предлагается производителем в двух вариантах - jH1 (1.4) и jH3 (1.6), которые отличаются только размером картера сцепления.
Механическая коробка передач jH3 в автомобиле Renault Logan с двигателем объемом 1,6 литра
коробка передач jH1 в Renault Logan с двигателем 1,4 л
Для двух разных механических коробок передач используется одинаковое масло. Для получения дополнительной информации о том, как проверить уровень масла в коробке передач вашего Renault Logan, нажмите здесь!
В отличие от пятиступенчатой "механики", автомат имеет всего 4 передачи, а вместо масла внутрь "коробки" заливается специальная гидравлическая жидкость, ресурса которой, как правило, хватает на весь срок службы автомобиля. Ресурс двигателя, кстати, составляет не менее 300 000 км.
Масло из коробки передач сливается через 60 км. Он уже очень грязный, коробка передач не работает.
Однако, несмотря на то, что производитель (кстати, завод был основан в 2003 году) не устанавливает сроки замены масла и трансмиссионных жидкостей, объясняя это тем, что это не обязательно для правильной и бесперебойной работы коробки передач, опытные мастера и механики из автосервисов Renault рекомендуют менять масло каждые 60 000 - 100 000 км (в зависимости от условий и времени эксплуатации).
Чтобы узнать больше о том, когда следует менять масло в вашем Renault Logan, нажмите здесь!
С другой стороны, никто не застрахован от того, что перед этим заветным пробегом у автомобиля выйдет из строя сцепление или потребуется замена левого ШРУСа, и тогда замена масла в коробке передач станет желанной процедурой. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя, проверьте состояние пыльников CVT и замените их, если они пришли в негодность!
Производитель, для замены в механической коробке передач (обозначение MTF), рекомендует фирму, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за литр пока в пределах 600 рублей). Необходимый объем для замены составляет 3,5 литра.
Официальные дилеры рекомендуют именно это масло для автоматической коробки передач. И неудивительно, что это Эльф.
В автоматической коробке передач, согласно заводской инструкции, следует использовать ELF Renaultmatic D3 Syn, для полной замены необходимо около 4 литров.
Опытные логановоды методом проб и ошибок при замене трансмиссионного масла выбирают лидеров, не уступающих по качеству и техническим характеристикам рекомендованным производителем Renault.
Несмотря на вышесказанное, энтузиасты Renault Logan также отмечают явного аутсайдера и не рекомендуют SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4 в качестве замены. Судя по недовольным выражениям лиц, коробка передач в тандеме с трансмиссионным маслом этого производителя начинает вести себя как беспокойный жеребец. Почти во всех случаях наблюдается гул, хруст и шум со стороны коробки передач.
Замена трансмиссионного масла, независимо от его типа, является очень важной и ответственной процедурой. Качество и состояние масла играет важную роль в сроке службы трансмиссии. Например, представьте, сколько существует различных деталей, таких как шестерни, подшипники и валы.
Все детали движутся с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от нагрева при трении и внешних факторов, воздействующих на коробку передач, важно знать, какое трансмиссионное масло подходит. Как и в случае с моторным маслом, существует три типа базового масла: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.
Не смешивайте и не заливайте различные типы трансмиссионного масла.
Потому что разные маслозаводы, а Logan производится с 2005 года, используют разные технологии, в результате чего получаются разные продукты с разными характеристиками и свойствами. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша трансмиссия служила вам долго, лучше не экспериментировать!