Рено - сам

Какой двигатель на Рено Логан лучше выбрать: 8 или 16 клапанный

 

Renault Logan 8-клапанный двигатель 1.6

 

Недорогие автомобили Renault Logan начали свою историю в 1998 году, когда французский производитель решил начать выпуск автомобилей, предназначенных для развивающихся стран. Но именно в России эти автомобили стали по-настоящему популярными. Дело в том, что уже в 2014 году производство автомобилей под эгидой Renault на Волжском автозаводе достигло 160 тысяч единиц в год.

Двигатели линейки Рено Логан

Все двигатели модели Logan, согласно рекомендациям производителя, должны работать на 95-процентном бензине, но каким бензином вы заправляетесь?

 

 

Renault Logan 2014 фаза 2 8 клапанный двигатель

 

 

Двигатели, используемые в автомобилях, также играют важную роль. Это приводы, которые выдержали испытание временем и хорошо зарекомендовали себя в других автомобилях этой группы. В частности, речь идет о восьмиклапанных двигателях K7J и K7M объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно. Однако флагманской моделью является 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, доступный покупателям под индексом K4M.

Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан

Для достижения максимально возможного срока службы двигателя необходимо следовать спецификациям производителя:

  1. правильное моторное масло;
  2. свечи зажигания
  3. топливо и смазочные материалы;
  4. регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости
  5. регулярные проверки и замена топливного фильтра и воздушного фильтра
  6. замена моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя.

Особенности конструкции двигателей

Одна из самых популярных трансмиссий K7J, которую производит румынское отделение компании, входит в оснащение многих автомобилей.

 

K7j 8-клапанный двигатель 1.4 Renault Logan

 

Двигатель K7J в автомобиле Renault Logan 2006 года выпуска. Один из самых массовых двигателей, устанавливаемых на эту модель

Их ключевым недостатком является возраст самой конструкции, которая была разработана несколько десятилетий назад, но, несмотря на это, срок службы двигателя составляет не менее 400 000 км.

Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые черты серии ExJ, выпускавшейся компанией Renault в 1980-х годах. К таким "архаизмам" относятся цепной привод масляного насоса, старые типы рычагов ГРМ и способ расположения некоторых деталей. Другие решения в двигателе объемом 1,4 л практически такие же, как и в других двигателях SOHC.

Он имеет ту же рядную компоновку, два клапана на цилиндр и комбинированную систему смазки. Все это, однако, не умаляет достоинств двигателя, который способен проработать без капитального ремонта около четырехсот тысяч километров. При этом Renault Logan с таким силовым агрегатом может разгоняться до "сотни" за тринадцать секунд, поддерживая максимальную скорость 162 километра в час.

Двигатель K7M

 

K7M 8-клапанный двигатель Renault Logan 2006 г.

 

Менее популярный 1,6-литровый 8-клапанный двигатель - K7M

Вариант K7M с большим рабочим объемом имеет мало общего со своим меньшим братом, за исключением увеличенного на 10,5 мм хода поршня. Кроме того, используется другой тип сцепления и маховик большего диаметра. Это позволило увеличить производительность и скорость почти на 10 процентов. Но болезни короткого срока службы троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству владельцев Logan.

Двигатель K4M

 

Двигатель K4M в Renault Logan 16 клапанный

 

Самый мощный 16-клапанный двигатель в линейке. Этот двигатель устанавливался на версию автомобиля класса люкс

Двигатель K4M объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с., напротив, имеет 16 клапанов.

Он включает в себя пару более легких распредвалов и совершенно новую поршневую систему. Также нет необходимости регулировать клапаны, так как в конструкции используются гидрокомпенсаторы. Так, "сотка" достигается за 10,5 секунды, а максимальная скорость составит 180 километров в час.

Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей

8-клапанные двигатели не дороги, имеют простую конструкцию и надежны. Кроме того, двигатель будет легко ремонтировать, а крутящий момент довольно высок.

Недостатками таких двигателей являются повышенный расход топлива, плохой холостой ход и необходимость регулировки клапанов каждые 20 000 миль. А если ремень ГРМ порвется, клапаны будут погнуты. И мы больше не говорим о повышенном уровне шума.

Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

С другой стороны, 16-клапанный двигатель обеспечивает более длительный срок службы, соответствие стандарту Евро-4 и низкий уровень шума. Кроме того, система охлаждения окажется более надежной и современной, чем у 8-клапанного агрегата. Единственное, что нужно учесть - запчасти для такого двигателя будут дороже, проблема "гнутых" клапанов остается, а "пружинистость" двигателя минимальна, что сказывается на качестве вождения при обгонах.

Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике

Выводы

Трудно сказать, какой двигатель лучше. Любителям новизны можно порекомендовать 16-клапанный вариант, а сторонникам простоты двигателя лучше выбрать восьмиклапанный вариант.

16-клапанный двигатель более дорог в обслуживании, так как имеет другие элементы оборудования (стартер (номера деталей и подробности замены), генератор переменного тока и другие).

Но одно можно сказать наверняка: для обеспечения максимального срока службы двигателя необходимо регулярно менять моторное масло и следить за температурой двигателя.

Симптомы, указывающие на ненормальную работу двигателя

  1. двигатель вращается и работает неравномерно;
  2. двигатель глохнет на холостом ходу;
  3. колебания оборотов двигателя.
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение