Рено - сам

Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра

Было тихое февральское утро, и даже в понедельник не было желания работать, но тут оно появилось! Рено Дастер, замена ремня ГРМ, роликов, помпы и колпачков с фильтром. Что ж, приступим. Периодичность замены ремня ГРМ газораспределительного механизма, в соответствии с техническими нормативами, каждые 60 тысяч километров или 4 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Внимание! При обрыве ремня ГРМ ремень ГРМ приводит к встрече всех 16 клапанов с поршнями и, как следствие, к трудоемкому и дорогостоящему ремонту двигателя!

Во избежание всего этого рекомендуем каждые 20 тысяч км проверять состояние ремня ГРМ, на нем не должно быть видимых повреждений, отслоений резины или ткани, следов масла.

Замените ремень, если появятся какие-либо отметки.

Необходимый инструмент и приспособления

Так как это Рено Дастер, нам понадобится «Набор фиксаторов для двигателей Рено-Ниссан K4J, K4M, F4P, F4R» цена вопроса около 2500, либо можно сделать самому, чертежи прилагаются. Набор гаечных ключей и головок, требуется 15, 16, 18, а также шестигранники и биты Torx.

Инструмент для фиксации коленчатого вала Renault
Инструмент для фиксации распределительного вала Renault

Подготовительные операции

  • Обязательно дайте двигателю остыть.
  • Снимите кожух двигателя.
  • Поднимаем машину, снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик.
  • Свечи зажигания выкручиваем, нам еще предстоит их поменять, так будет проще провернуть коленвал.
  • Если вы собираетесь заменить водяную помпу, готовим емкость, куда сливаем тосол.

Сливаем тосол через сливное отверстие в помпе, сливной пробки в блоке нет.

Пошаговая инструкция

  1. Немного приподнимаем двигатель домкратом, обязательно подкладываем пластину под картер.
  2. Снимаем правую подушку двигателя, 5 болтов на 16.

    Крепление подушки двигателя. Крепление подушки двигателя.

  3. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ, три болта и две гайки 13.

    Верхняя крышка коробки ГРМ. Верхняя крышка коробки ГРМ.

  4. Снимите пластиковый резонатор со стороны аккумулятора.

    Резонатор. Резонатор.

  5. Имеем доступ к крышкам распредвалов, вытаскиваем их отверткой.

    Крышки распредвалов. Крышки распредвалов.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пока прорези на концах распредвалов не займут положение, параллельное оси ГБЦ. Короче они будут стоять на одной леске и можно будет вставить наш улов. Держатель пока не вставлять, слегка повернуть коленчатый вал назад.

    Канавки на концах распредвалов. Канавки на концах распредвалов.

  2. Откручиваем колпачок на блоке цилиндров, головка Е14. Закручиваем фиксатор коленвала до упора. Полностью проворачиваем коленвал в фиксаторе.

    Пробка блока цилиндров. Пробка блока цилиндров.

  3. Включаем пятую передачу, затягиваем ручник, ставим стопоры под колеса, вставляем отвертку в отдушину тормозного диска под суппортом, затем останавливаем коленвал. Откручиваем болт коленвала, головка на 18. Затем доводим коленвал до упора в фиксаторе, так как при откручивании болта он немного сдвинулся. Коленчатый вал можно проворачивать через тормозной диск без отключения пятой передачи.

    Болт коленчатого вала. Болт коленчатого вала.

  4. Вставьте фиксатор распределительного вала в шлицы.

    Фиксированные распредвалы. Фиксированные распредвалы.

  5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, передвигаем ролик натяжителя к колодке, используем ключ на 13. Рулон служебной ленты.
  6. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ, четыре болта на 8.

    Нижняя крышка ГРМ. Нижняя крышка ГРМ.

  7. Снимаем натяжной и натяжной ролик, откручиваем гайку на 13 и болт под торкс. Вместе с ними снимаем старый ремень ГРМ.

    Ролики натяжные и опорные. Ролики натяжные и опорные.

Замена помпы

  1. Сливаем тосол, откручивая болт 13.

    Сливное отверстие насоса. Сливное отверстие насоса.

  2. Затем закройте все остальные 10 болтов и разберите водяной насос.

    Установите насос. Установите насос.

  3. Устанавливаем новый насос на месте. Не забудьте на всякий случай смазать прокладку герметиком. Новый насос

Равномерно затяните болты в несколько приемов.

Установка нового ремня ГРМ

  1. необходимо убедиться, что болт шкива коленчатого вала должен входить в новый комплект ГРМ. Комплект времени
  2. Обратите внимание, что направление натяжения указано на натяжном ролике.

    Направление тяги. Направление тяги.

  3. Также имеется указатель натяжения ремня ГРМ стрелочного типа. Стрелочный индикатор.
  4. Ставим на место обводной ролик, закручиваем болт. Кстати, в некоторых публикациях это видео называют паразитом, почему так должно быть? Ролик натяжителя устанавливаем так, чтобы загнутый конец вошел в паз на помпе.

    Роликовая канавка. Роликовая канавка.

  5. Устанавливаем новый ремень ГРМ на место, начиная со звездочки коленчатого вала, затем насоса, перепускного ролика, звездочек распределительного вала и затем ролика натяжителя.
  6. Натягиваем ремень ГРМ роликом до совпадения меток на индикаторе, затягиваем гайку, шестигранник на 6, ключ на 13.

    Правильное напряжение. Правильное напряжение.

  7. Снимите зажимы и проверните коленчатый вал на два оборота. Проверяем совпадение фаз газораспределения. Закручиваем фиксатор коленвала, убеждаемся, что он наклонен, при этом у нас без особых усилий устанавливается фиксатор распредвала. Если нет, повторите процедуру установки ремня ГРМ еще раз.

    был установлен новый ремень ГРМ. был установлен новый ремень ГРМ.

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, иначе на газораспределительные механизмы будет оказываться большее напряжение.

Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.

Все предельно просто, эта процедура не требует даже смотровой ямы, все можно сделать своими руками в простом гараже, не обращаясь в автосервис.

Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6

Надеюсь, информация была полезна всем владельцам Renault Duster и тем, кто планирует приобрести данный агрегат.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение