Было тихое февральское утро, и даже в понедельник не было желания работать, но тут оно появилось! Рено Дастер, замена ремня ГРМ, роликов, помпы и колпачков с фильтром. Что ж, приступим. Периодичность замены ремня ГРМ газораспределительного механизма, в соответствии с техническими нормативами, каждые 60 тысяч километров или 4 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Внимание! При обрыве ремня ГРМ ремень ГРМ приводит к встрече всех 16 клапанов с поршнями и, как следствие, к трудоемкому и дорогостоящему ремонту двигателя!
Во избежание всего этого рекомендуем каждые 20 тысяч км проверять состояние ремня ГРМ, на нем не должно быть видимых повреждений, отслоений резины или ткани, следов масла.
Замените ремень, если появятся какие-либо отметки.
Так как это Рено Дастер, нам понадобится «Набор фиксаторов для двигателей Рено-Ниссан K4J, K4M, F4P, F4R» цена вопроса около 2500, либо можно сделать самому, чертежи прилагаются. Набор гаечных ключей и головок, требуется 15, 16, 18, а также шестигранники и биты Torx.
Сливаем тосол через сливное отверстие в помпе, сливной пробки в блоке нет.
Крепление подушки двигателя.
Верхняя крышка коробки ГРМ.
Резонатор.
Крышки распредвалов.
Канавки на концах распредвалов.
Пробка блока цилиндров.
Болт коленчатого вала.
Фиксированные распредвалы.
Нижняя крышка ГРМ.
Ролики натяжные и опорные.
Сливное отверстие насоса.
Установите насос.
Равномерно затяните болты в несколько приемов.
Направление тяги.
Роликовая канавка.
Правильное напряжение.
был установлен новый ремень ГРМ.
Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, иначе на газораспределительные механизмы будет оказываться большее напряжение.
Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.
Все предельно просто, эта процедура не требует даже смотровой ямы, все можно сделать своими руками в простом гараже, не обращаясь в автосервис.
Надеюсь, информация была полезна всем владельцам Renault Duster и тем, кто планирует приобрести данный агрегат.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.