Добрый день, сегодня мы расскажем об основных причинах, по которым может происходить расход масла (повышенный расход моторного масла) в японо-французских бензиновых двигателях 1.6 H4M / K4M, устанавливаемых на такие модели автомобилей, как Renault Kaptur / Duster / Sandero / Logan / Arkana, Nissan Juke / Qashqai / Note / Terrano и Lada Vesta / Xray / Largus / Granta. Кроме того, мы узнаем, каков нормальный расход моторного масла двигателем и как можно снизить расход технической жидкости силовым агрегатом.
В нашей статье и видеообзоре представлено обывательское мнение владельца автомобиля Renault Capture 2017 года с двигателем 1,6 л H4M (114 л.с.) в комплектации Style, передним приводом и вариаторной коробкой передач Jatco X-Tronic CVT (JF015E).), мы установим основные факторы, которые могут вызвать расход масла, а также выясним, каковы наиболее эффективные способы снижения увеличения расхода моторного масла силовой установкой.
{banner_adsensetext}
Итак, сразу нужно сказать, что сегодня большинство владельцев переднеприводных Renault Captur с 1,6-литровым двигателем внутреннего сгорания страдают от масла, что в основном сказывается на ускоренном расходе моторного масла. Как правило, расход масла двигателя 1.6 H4M / K4M в среднем на 1000 километров составляет от 450 до 750 миллилитров, а то и больше, что, честно говоря, просто ненормально.
В чем причины повышенного расхода масла силового агрегата? Во-первых (основная, на наш взгляд, причина) на такой высокий расход масла на отходы влияет конструктивная особенность самого двигателя, который собирается не в Японии, как многие думают, а в городе Тольятти (Россия). 
Конструктивная особенность двигателя 1.6 H4M / K4M может быть связана с плохой фильтрацией воздуха, поступающего в двигатель (плохое качество воздушного фильтра, недостаточная герметизация впускного тракта и многое другое), из-за чего в камеры сгорания попадают массы Загрязненного воздуха цилиндров, вызывая абразивный износ узла цилиндр-поршень... Все это приводит к тому, что излишки моторного масла остаются на стенках цилиндров, которые затем сгорают. Кроме того, переносимая воздухом грязь в цилиндрах оседает в канавках поршневых колец, затем соединяется с маслом и превращается в абразивную пасту. Все это в конечном итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стерлись, теряют свою высоту, а канавки поршневых колец, наоборот, расширяются, в результате чего происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема отработанного масла.
Во-вторых, часто на заводе-изготовителе обкаточное масло заливается в двигатель 1.6 H4M / K4M (даже сам дилер не может сказать точную марку масла, которое будет заливать на заводе - это проверено на личном опыте), которые рекомендуется заменить, не дожидаясь 1-го ТО. В-третьих, манера вождения франко-японско-российского автолюбителя тоже может сказаться на работе дизельной горелки (для справки: подавляющее большинство моделей собирается в России).
В-четвертых, неисправность системы вентиляции картера - еще одна возможная причина повышенного расхода масла. В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (эта причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае рекомендуется временно или навсегда перейти на топливо с более высоким октановым числом, например с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.
В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно длительная работа двигателя на холостом ходу (справочно: частые пробки). Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца начинают работать неэффективно, в результате чего уровень герметичности цилиндра снижается. Все это приводит к тому, что на стенках цилиндров остается толстая масляная пленка, которая выгорает в процессе работы двигателя. Кроме того, часто возникают сложные условия вождения транспортного средства при движении на холодном (неотапливаемом) силовом агрегате с высокой нагрузкой.
Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются в ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндро-поршневой узел, система зажигания, система охлаждения и другие компоненты двигателя). Как утверждают автомобильные специалисты, увеличение расхода масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного агрегата двигателя, часто - это напрямую связано с конструктивной особенностью внутреннего двигателя внутреннего сгорания.
{banner_reczagyand}
Как снизить расход масла? На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения расхода масла в двигателях 1.6 H4M / K4M. Самый простой и эффективный - перейти на моторное масло с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам производителя (перечень допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).
Кроме того, рекомендуется чаще проводить межсервисные и плановые ТО (справочно: не каждые 14-15 тысяч, а раз в 8-9 тысяч километров) и просто не экономить на покупке качественного топлива и смазочные материалы (да, рекомендует покупать только оригинальное масло Elf Evolution SXR) и расходные материалы (фильтры, свечи и прочие расходники).
А теперь посмотрите наше видео, в котором мы кратко подведем итоги, о том, насколько опасна дизельная горелка для двигателей 1.6 H4M / K4M, а также подробнее рассмотрим, как предотвратить такие проблемы с двигателем на Renault / Nissan / Она дает.
Замена вкладышей не снимая двигательЗамена вкладышей не снимая двигатель - этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки.
Замена передних колодок Рено Дастер инструкция с фотоСтатья о том, как можно легко заменить тормозные накладки на автомобиле Рено Дастер
Замена и регулировка фар Рено Дастер своими рукамиЧтобы фары хорошо светили, надо проверять регулировку света Рено Дастер. Расскажем, как отрегулировать оптику Duster, как заменить фары и фонари.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault DusterОнлайн руководства по ремонту автомобилей Renault / Dacia Duster с 2009 года, рулевой механизм, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей
Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельноУстройство шаровой опоры Рено Дастер. Причины выхода из строя и методы проверки узла. Приобретение оригинала или его замены. Самостоятельная замена опоры.
Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядкуНедорогой и неприхотливый кроссовер Renault Duster полюбился многим автолюбителя. Это достаточно качественный автомобиль в своем классе. Но он обладает...
Датчики инжектора Дастер: Описание и НеисправностиВ данной статье речь пойдет о датчиках инжектора применяемых в автомобиле Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.