Смазка - важный компонент почти всех машин. Не исключение и автомобиль, двигатель которого всегда нужно заливать смазочной жидкостью. Срок службы пульта управления зависит от качества и марки этого компонента. Поэтому многие владельцы автомобилей Рено Дастер как лучше залить двигатель маслом? Постараемся подробно объяснить, какие функции он выполняет и ответить на главный вопрос автовладельцев.
Изначально она предназначалась для смазки механизма, чтобы облегчить движение деталей и уменьшить трение между ними. Современные смазочные компоненты, помимо этой функции, выполняют еще одну - очищать двигатель от различных загрязнений.
При замене масла в двигателе вся грязь, а также стружка, полученная при работе двигателя, сливаются из картера и на их чистое место заливается новая смазка, которая защищает все узлы двигателя. Уплотняет поршневые кольца, предотвращая попадание выхлопных газов в картер.
Чтобы смазочный элемент лучше выполнял свои функции, его необходимо заливать в агрегат, для которого он предназначен. Дастер имеет два типа двигателей. Рассмотрим каждый случай отдельно.
Дастер выпускается с двумя типами двигателей: дизельным и бензиновым. Принцип работы агрегатов одинаковый, но отличается материалом изготовления и способом воспламенения смеси. На основании этих данных можно сделать вывод, что двигатели работают в разных режимах и требуют соответствующих смазочных жидкостей.
Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер?
Для бензиновых двигателей используется заводская установка ELF EVOLUTION SRX производства ELF.
Но это не значит, что вам нужно его заполнять. Многие сервисные центры используют Mobil 1. Поэтому выбор должен основываться на условиях эксплуатации и типе двигателя.
Если говорить о конкретных марках, то выбирая по маркам, моторное масло ELF - лучший вариант. Это то, что рекомендовал Renault. Если машина оснащена наддувом и эксплуатируется даже в экстремальных условиях, то лучше заправлять ELF Sporti.
Многих водителей мучает вопрос, какое масло можно заливать в дизель Рено Дастер? Стандартная конфигурация автомобиля без турбины будет хорошо работать с турбодизелем ELF.
Остальные заводские дизельные автомобили поставляются с ELF Competition STI.
Допуск - это сертификат качества, который получает компания, производящая моторные масла для конкретных типов двигателей. Этот сертификат выдает компания, производящая автомобили с таким двигателем.
Чтобы выбрать нужный вам стандарт качества, нужно обратить внимание на этикетку. В нем должны быть указаны марки, для которых он применим. Если он не найден, использовать его не рекомендуется.
ELF, Castrol, Mobil и другие известные производители моторных масел имеют одобрение для Duster.
Каждый гонщик имеет право лично выбрать смазочный компонент, но этот выбор должен основываться на допусках, чтобы срок службы двигателя не был сокращен до минимума.
Индекс вязкости - один из важнейших параметров. Чтобы понять, что это такое, достаточно сравнить скорость, с которой выходят масла разной вязкости. 5w40 выйдет быстрее 20w40. Теперь нужно понять, зачем это нужно.
В зависимости от рабочей температуры Рено Дастер система предписывает подходящую вязкость масла. На зиму, когда температура опускается ниже 20 градусов по Цельсию, рекомендуется заливать масла вязкостью 5w40. Низкая температура снижает текучесть, поэтому большее количество жидкости будет хорошо взаимодействовать с этим режимом и обеспечит легкий запуск холодного Duster. При высокой вязкости, например, он замерзнет и, следовательно, будет труднее проворачивать коленчатый вал.
В условиях высоких температур рекомендуются 15w40 и 20w40. При повышении температуры жир будет увеличивать свою ползучесть, а также нормализует это значение.
Поэтому при переходе с одного сезона эксплуатации на другой рекомендуется менять смазочную жидкость, чтобы избежать перегрева или замерзания. Все эти параметры указаны на упаковке.
Объем масла в двигателе Рено Дастер зависит от типа и объема. Если взять в качестве примера бензиновую установку, то объем масляного поддона здесь составляет:
Дизель Дастер имеет несколько другие показатели, которые соответствуют следующим значениям:
Картер двухлитрового двигателя такой же, как и у бензинового. Однако при замене смазки нужно ориентироваться не на объем залитой, а на показания масляного щупа. Его конец представляет собой желтую пластиковую резину, которую необходимо вытащить, чтобы проверить уровень. Он должен быть где-то между двумя отметками min и max.
менять масло в Рено Дастер необходимо каждые 10 тысяч километров или один раз в год вне зависимости от типа двигателя, его объема и марки используемого смазочного материала. Это зависит от того, какой из них наступит раньше. Как указано в инструкции, вместе с заменой масла необходимо заменить масло и воздушный фильтр.
Перед началом весны или осени рекомендуется вернуться на 10 тысяч километров назад, чтобы изменение сопровождалось изменением вязкости. Это поможет вам сэкономить средства и быстрее привыкнуть к текущему обслуживанию автомобиля, не забывая менять все фильтры, жидкости и обеспечивать длительную работу двигателя.
Рекомендуется к прочтению
Нормы выбросов отработанных газов у Renault Duster
Аккумулятор для Renault Duster
Чехлы для Дастера: выбор покупателей
Если говорить о том, какую смазку лучше использовать в двигателе Рено Дастер, то нужно учесть:
Полусинтетика тоже нежелательна, хотя при осторожном обращении завод все же допускает этот вид масла. Современные производители рекомендуют заливку из синтетических материалов, прошедших соответствующую обработку. В качестве полноприводного автомобиля рекомендуется использовать Renault Duster только с этим смазочным материалом.
Это все, что вам нужно знать о том, какое моторное масло можно заливать в Рено Дастер. Удачи на дорогах!