Рулевое управление с гидроусилителем снижает усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу. Основа работы любого усилителя в автомобиле Рено Дастер - жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как поменять и какое масло выбрать - об этом в сегодняшней статье.

Этим вопросом задаются многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость ГУР должна быть строго определенного уровня для правильного функционирования механизма в целом. Чтобы понять, менять жидкость или доливать, обратите внимание на содержимое емкости.
Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен перед моторным отсеком Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму и светлый цвет. Чтобы оценить состояние жидкости, необходимо открутить крышку и заглянуть внутрь. Внутри жидкости гидроусилителя не должно быть примесей или посторонних частиц. Если таковые обнаружены, жидкость необходимо полностью заменить.

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо снять крышку. На нем установлен специальный щуп, на котором есть две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен быть посередине между ними. Если он ниже, необходимо долить жидкость.

Проверка уровня и оценка состояния гидроусилителя рулевого управления производится так же, как и техническое обслуживание автомобиля. Осуществляется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо проверки состояния смазочного компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, установленного на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самой помпы, нужно снять ремень и попробовать вручную повернуть механизм. Он должен плавно вращаться, а это значит, что он не заклинит.
Производители автомобилей Renault рекомендуют заливать масло ГУР на Дастер только проверенных производителей. Это могут быть те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.
На завод Рено заливают два вида масел для гидроусилителя руля, в результате их можно использовать в течение всего периода эксплуатации.
Первый - это Elf Elfmatic G3.

Второй - Elf Renault matic D3.

Оба компонента имеют требуемые допуски и поэтому применимы ко всем автомобилям Renault.
RENAULTMATIC D2 согласно технической документации Renault
Альтернатива:
Чтобы поменять жидкость в гидроусилителе руля на Рено Дастер, необходимо установить автомобиль на ровное место, а затем открыть капот. Следующим шагом будет удаление системы расширения. Для этого откручивается один болт.
Теперь нужно подложить под машину две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, после чего опустить их в бутылки. Все содержимое сливают в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывают и просушивают. Чтобы полностью вывести жидкость из системы. Приходится крутить руль в разные стороны. Для полноты картины двигатель можно заводить, но ненадолго, чтобы не повредить насос гидроусилителя руля.
Затем все собирается, бачок гидроусилителя устанавливается на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова поворачиваем руль в разные стороны, потом добавляем жидкости. Последний шаг - запустить двигатель и снова покрутить колесо. Далее выключаем машину, открываем бачок гидроусилителя руля, затем доливаем масло до номинала.
Для выполнения работ вам понадобится следующий список инструментов и материалов:
Установите машину на ровную поверхность и проверьте уровень в бачке гидроусилителя рулевого управления. В зависимости от модификации автомобиля могут применяться расширительные бачки двух типов:
Независимо от типа бачка проверять уровень жидкости нужно, ориентируясь на отметки на щупе или самой емкости. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае работа гидроусилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.
Качественная оценка включает цвет жидкости и наличие посторонних частиц. Для начала нужно разобраться в цветах масла для гидроусилителя руля Рено Дастер.
Не рекомендуется смешивать разные цвета, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для оценки качества, и чтобы он был правильным, необходимо точно соответствовать цвету, присвоенному маслу.
Визуальный осмотр можно использовать для оценки качества жидкости. Если жидкость в Рено Дастер желтого цвета, она должна оставаться соответствующего цвета. Если он темнеет, в него попали загрязнения, что отрицательно сказывается на работе системы. Поэтому требуется срочная замена.
Если во время проверки уровня в бачке гидроусилителя рулевого управления обнаруживается, что масла слишком мало, необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления до номинального уровня путем доливки.
Перезарядка проста. Для этого нужно открутить колпачок и просто влить недостающее количество масла, пока уровень не вернется в норму. Никогда не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы гидроусилителя руля, что приведет к выходу из строя дорогостоящего насоса.
Видео
Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Меняю масло в ГУР ДАСТЕР, ничего не разбирая
Как вы понимаете, жидкость ГУР для Рено Дастер - очень важная составляющая. Контролируя его уровень и проводя своевременную замену, вы продлите срок его эксплуатации. Удачи на дорогах!
Замена вкладышей не снимая двигательЗамена вкладышей не снимая двигатель - этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки.
Замена передних колодок Рено Дастер инструкция с фотоСтатья о том, как можно легко заменить тормозные накладки на автомобиле Рено Дастер
Замена и регулировка фар Рено Дастер своими рукамиЧтобы фары хорошо светили, надо проверять регулировку света Рено Дастер. Расскажем, как отрегулировать оптику Duster, как заменить фары и фонари.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault DusterОнлайн руководства по ремонту автомобилей Renault / Dacia Duster с 2009 года, рулевой механизм, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей
Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельноУстройство шаровой опоры Рено Дастер. Причины выхода из строя и методы проверки узла. Приобретение оригинала или его замены. Самостоятельная замена опоры.
Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядкуНедорогой и неприхотливый кроссовер Renault Duster полюбился многим автолюбителя. Это достаточно качественный автомобиль в своем классе. Но он обладает...
Датчики инжектора Дастер: Описание и НеисправностиВ данной статье речь пойдет о датчиках инжектора применяемых в автомобиле Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.