Рено - сам

Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена

Рулевое управление с гидроусилителем снижает усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу. Основа работы любого усилителя в автомобиле Рено Дастер - жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как поменять и какое масло выбрать - об этом в сегодняшней статье.

Рено Дастер

Менять или доливать

Этим вопросом задаются многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость ГУР должна быть строго определенного уровня для правильного функционирования механизма в целом. Чтобы понять, менять жидкость или доливать, обратите внимание на содержимое емкости.

Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен перед моторным отсеком Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму и светлый цвет. Чтобы оценить состояние жидкости, необходимо открутить крышку и заглянуть внутрь. Внутри жидкости гидроусилителя не должно быть примесей или посторонних частиц. Если таковые обнаружены, жидкость необходимо полностью заменить.

Бачок ГУР Дастер

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо снять крышку. На нем установлен специальный щуп, на котором есть две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен быть посередине между ними. Если он ниже, необходимо долить жидкость.

Бачок ГУР Дастер

Проверка уровня и оценка состояния гидроусилителя рулевого управления производится так же, как и техническое обслуживание автомобиля. Осуществляется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо проверки состояния смазочного компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, установленного на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самой помпы, нужно снять ремень и попробовать вручную повернуть механизм. Он должен плавно вращаться, а это значит, что он не заклинит.

Выбор масла

Производители автомобилей Renault рекомендуют заливать масло ГУР на Дастер только проверенных производителей. Это могут быть те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На завод Рено заливают два вида масел для гидроусилителя руля, в результате их можно использовать в течение всего периода эксплуатации.

Первый - это Elf Elfmatic G3.

elfmatico g3

Второй - Elf Renault matic D3.

Эльф Renault matic D3

Оба компонента имеют требуемые допуски и поэтому применимы ко всем автомобилям Renault.

RENAULTMATIC D2 согласно технической документации Renault

Альтернатива:

  • Мобильная ATF 220

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в гидроусилителе руля на Рено Дастер, необходимо установить автомобиль на ровное место, а затем открыть капот. Следующим шагом будет удаление системы расширения. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно подложить под машину две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, после чего опустить их в бутылки. Все содержимое сливают в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывают и просушивают. Чтобы полностью вывести жидкость из системы. Приходится крутить руль в разные стороны. Для полноты картины двигатель можно заводить, но ненадолго, чтобы не повредить насос гидроусилителя руля.

Затем все собирается, бачок гидроусилителя устанавливается на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова поворачиваем руль в разные стороны, потом добавляем жидкости. Последний шаг - запустить двигатель и снова покрутить колесо. Далее выключаем машину, открываем бачок гидроусилителя руля, затем доливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работ вам понадобится следующий список инструментов и материалов:

  • Отвертка для болтов бака.
  • Новое масло гидроусилителя руля.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие тряпки.
  • Отвертка для ослабления хомутов.

Проверка уровня

Установите машину на ровную поверхность и проверьте уровень в бачке гидроусилителя рулевого управления. В зависимости от модификации автомобиля могут применяться расширительные бачки двух типов:

  • С масляным щупом
  • С минимальными / максимальными отметками на самом резервуаре

Независимо от типа бачка проверять уровень жидкости нужно, ориентируясь на отметки на щупе или самой емкости. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае работа гидроусилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает цвет жидкости и наличие посторонних частиц. Для начала нужно разобраться в цветах масла для гидроусилителя руля Рено Дастер.

  • Красный. Как известно, он применяется для АКПП и гидроусилителя руля. Возможно как минеральное, так и синтетическое.
  • Желтый. Применяется в гидроусилителе рулевого управления Рено Дастер. Это самый распространенный вид масла
  • Зеленый. Он используется только в гидроусилителе руля и не применяется в автоматических трансмиссиях.

Не рекомендуется смешивать разные цвета, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для оценки качества, и чтобы он был правильным, необходимо точно соответствовать цвету, присвоенному маслу.

Визуальный осмотр можно использовать для оценки качества жидкости. Если жидкость в Рено Дастер желтого цвета, она должна оставаться соответствующего цвета. Если он темнеет, в него попали загрязнения, что отрицательно сказывается на работе системы. Поэтому требуется срочная замена.

Доливка

Если во время проверки уровня в бачке гидроусилителя рулевого управления обнаруживается, что масла слишком мало, необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления до номинального уровня путем доливки.

Перезарядка проста. Для этого нужно открутить колпачок и просто влить недостающее количество масла, пока уровень не вернется в норму. Никогда не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы гидроусилителя руля, что приведет к выходу из строя дорогостоящего насоса.

Видео

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Меняю масло в ГУР ДАСТЕР, ничего не разбирая

Заключение

Как вы понимаете, жидкость ГУР для Рено Дастер - очень важная составляющая. Контролируя его уровень и проводя своевременную замену, вы продлите срок его эксплуатации. Удачи на дорогах!

  

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение