Рено - сам

Устройство заднего моста Рено Дастер

Как устроен привод Рено Дастер, какие режимы работы у полноприводной трансмиссии этого кроссовера? Сейчас мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Схема движения Рено Дастер довольно проста. Крутящий момент передается на коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых имеются шарниры с равной угловой скоростью. Точнее, на внешних - нормальные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, внутри - треноги. Это позволяет осям двигаться с некоторым люфтом. Если с переднеприводным Рено Дастер понятно, схема его работы мало чем отличается от принципов работы любой переднеприводной машины с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции - большой плюс для такой недорогой машины.

А вот с полным приводом Рено Дастер 4х4 немного сложнее. Коробка передач содержит компактную раздаточную коробку (обозначена стрелкой на фото), от которой крутящий момент передается на задний редуктор через карданный вал в постоянном режиме. Но перед коробкой передач находится электромагнитная муфта (положение муфты также указано стрелкой), которая в дальнейшем передает крутящий момент или не передает его, то есть карданный вал просто вращается на холостом ходу. И уже от коробки передач по этим же мостам с шарнирами равных угловых скоростей на концах крутящий момент передается на задние колеса. Давайте посмотрим на фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster облегчает управление автомобилем. Для проверки режимов работы агрегата внутри кроссовера есть шайба переключателя, вот она на фото. Одним движением вы можете превратить переднеприводный кроссовер в полноприводный внедорожник или оставить все на автоматизацию.

  • В режиме «Блокировка» срабатывает электромагнитная муфта, и крутящий момент через коробку передач передается на задние колеса.
  • В режиме «2WD» передние колеса Дастера становятся передними, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор, вращается на холостом ходу.
  • В режиме «Авто» кроссовер сам определяет, когда подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при пробуксовке передних ведущих колес.

Стоит отметить, что наиболее динамичным и в то же время экономичным является «2WD», при частичном или полном включении всех 4-х колес увеличивается расход топлива. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Замок» скорость кроссовера не должна превышать 80 км / ч. В режиме бездорожья 4х4 может перегреться сцепление, что приведет к выходу из строя трансмиссии. Так устроен полный привод Рено Дастер.

Добавить комментарий Отменить ответ

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

На этот раз ощутимо наболевший Дастер. Утечки масла из конической передачи (раздаточные материалы).
Как я узнал.
Захотелось поменять жидкости КПП, КПП и сцепления. Потому что многие недоливают на КПП и в муфту льется «мутная жижа». Это тоже болезнь Дастера. Хотел, но сняв защиту сломал хрупкие болты, которые ее фиксируют (а это болезнь, инженерный просчет).

Поэтому решил заменить отстой в сервисе, чтобы при этом снимались болты.
Куплено за 2000 год:

2,4 литра масла в коробке передач, раздаточной коробке и сцеплении, всего менее 1 литра.

Когда я приехал забирать машину, они объявили: «Залили масло в МКПП и сцепление, а распределитель залит маслом, поэтому нужно покупать сальник, а потом менять масло."
Показал, куда течет.

Кроме этого обрыва указали на заводской косяк, хомуты, удерживающие пыльники ШРУСа, вставлены, но не затянуты. Пыльник ШРУСа можно перемещать вручную. Слава богу, ШРУСы в порядке. Автофрамос хорош)

Ну да ладно, я пошел в ближайший магазин Renault за сальниками и сошел с ума. Цена мне была объявлена ​​3200 за сальник. Поскольку недостатка в деньгах нет, я решил не выбрасывать их на ветер и до конца разобраться в чуме. На форумах клубный пыльник выяснил следующее.
Заболевание кладовой Дастера:
1. Часто скользит не только внешний сальник, но и сальник со стороны МКПП.
2. Официальные лица, как правило, меняют эти сальники попарно.
3. Есть рецидивы.
4. Часто возникают проблемы с подшипником, которые приводят к «разрыву сальника» (номер подшипника по RENAULT 397702105R, номер подшипника по SNR AB42153S02, подшипник тоже стоит больше 2000, поэтому лучше заказать SNR , они также могут посмотреть свою коробку передач от Nissan).
Видео о раздаточной коробке пыльника и подшипнике вала.

Номера сальников 8200983401, 8200983399.
Ценник в автодоке был 2300 и 1700. Подшипник не заказывал. Проверил так: зашел в яму, снял защиту, за дерево качнул. Никакой игры с деревьями не было. Я попросил мастеров проверить состояние подшипников при вскрытии коробки передач.

Забрал машину обратно в сервис. Заменили сальник, попросили 2500 денег (может, взяли бы меньше, но это по моей вине машину разобрали на сутки).

Итого ушло в ремонт 6200 = 4000 г / ч плюс 2500 рабочих мест (ну плюс замена подвески, которую я бы все равно сделал).

Через месяц и примерно через 1000км заехал проверить раздатку. Снял обложку и посмотрел: выглядит хорошо, сухо и чисто. Но сейчас буду периодически проверять, в нем только стакан масла, и если оно «уйдет» - чревато последствиями.

Многие не замечают проблем с кладовой он закрыт штатной защитой картера и чтобы увидеть его снизу, необходимо снять защиту. А вот раздатку видно с правой стороны колеса, на максимальном вывороте будет видна зона правого руля и там видно масляное пятно. Удобно делать при смене обуви.

Не дайте своим железным коням заболеть!

С выходом на внутренний рынок автомобилей Renault Duster он стал очень популярным. Это связано с тем, что за относительно небольшую цену потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является обязательной, так как им приходится довольно часто ездить по бездорожью. Особенно это касается сельскохозяйственных и лесных земель. Но каков принцип полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер, рассказано на видео:

Включение полного привода

Во-первых, давайте рассматривать не техническую сторону дела, а функциональную. Поскольку текущая автомобильная тенденция имеет тенденцию к снижению расхода топлива, автомобили часто устанавливают на переключателях с полного привода на обычный. Не лишился и этой полезной функции Renault Duster. Итак, в машине есть переключатель стиральной машины, позволяющий активировать разные режимы. Рассмотрим вопрос подробнее:

  1. Функция блокировки. Это только полноприводный. Он блокирует распределительную муфту и возникает принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима блокировки не рекомендуется двигаться со скоростью выше 70-80 км / ч, чтобы не сломалась блокирующая муфта.
  2. Функция 2WD. Само название говорит само за себя. Этот режим активирует только передний привод и идеально подходит для езды по шоссе.

Читайте также: Первая машина Зигфрида Маркуса

Кнопка электросварки в режиме "2WD»

Кнопка электросварки в режиме «АВТО»

Таким образом, видно, что и блок управления, и сам водитель могут выбирать, в каком режиме двигаться.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода все пары проходят через шарниры равных угловых скоростей на передних колесах. Но как работает задний?

В этом случае на автомобиль устанавливается раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент на задние колеса. Система была изобретена очень давно, еще в 1950-х годах, но принцип остался и по сей день, хотя эти устройства постоянно совершенствуются.

Классическая подключаемая схема полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлено сцепление и, если оно заклинило, задний привод не будет работать.

Он может быть включен как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Давайте рассмотрим все проще и понятнее: двигатель передает крутящий момент на коробку передач, а оттуда - на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он поступает в задний редуктор, в котором есть регулятор сцепления для включения задней передачи. Если он включен, то работает полный привод, если он выключен - только передний. Задний редуктор имеет собственное масло, которое требует замены.

Рекомендации

Напомним еще раз, что принудительно долго использовать выключатель сцепления не стоит, так как он может выйти из строя при силовой нагрузке. Поэтому режим AUTO считается наиболее оптимальным для использования.

При необходимости целесообразно на короткое время активировать ручной режим и, если в этом нет необходимости, вернуться в режим АВТО.

Выводы

Работа с полным приводом была простой и понятной. Конечно, при выходе из строя сцепления придется заменять всю сборку, что дорого, поэтому следует соблюдать правила использования режима 4х4.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x