Рено - сам

Замена клапанов двигателя Renault Logan 1.6 литра (8 клапанов)

zamena-flaps-reno-logan-sandero-1-6-8-flaps

 

 

Замена клапанов Рено Логан 1.6 8-клапанный может потребоваться в случае обрыва ремня ГРМ, в результате чего клапаны встречаются с поршнями и происходит необратимое. К сожалению, двигатели Renault Logan имеют этот конструктивный недостаток.

Когда ремень ГРМ обрывается, клапан однозначно гнется, что приводит к масштабному ремонту двигателя. Стоит отметить, что 8-клапанные двигатели Renault Logan 1.4 и 1.6 имеют схожую конструкцию, поэтому руководство будет полезно для обоих вариантов.

 

 

Если клапаны гнутся в 16-клапанном двигателе Logan, дело обстоит еще сложнее, поскольку там конструкция головки блока цилиндров более совершенна. Два распределительных вала, гидрокомпенсаторы, 16 клапанов... но об этом мы поговорим в следующий раз.

 

 

Замена клапанов на Renault Logan 1.6 8-клапанный потребует серьезной работы, фактически необходимо снять и разобрать головку блока цилиндров. Удалите поврежденные клапаны из головки блока цилиндров, притрите новые клапаны и установите все обратно. Не забудьте, что сначала необходимо снять зажимы аккумулятора и слить охлаждающую жидкость.

Чтобы снять головку блока цилиндров Renault Logan, необходимо снять воздушный фильтр и открутить клапанную крышку. Фотографии прилагаются.

 

 

zamena-flapanow-reno-logan-1-6-8-flapanow

 

 

Чтобы снять воздушный фильтр Renault Logan, отсоедините шланг от впускной трубы воздушного фильтра, затем с помощью головки на 12 открутите два винта крепления корпуса к крышке воздушного фильтра головки блока цилиндров и два винта крепления корпуса к впускной трубе. Осторожно поднимите корпус воздушного фильтра и отсоедините трубопроводы вентиляции картера от разъема.

 

 

zamena-clapan-reno-logan-1-6-8-clapan-photo

 

 

Перед снятием клапанной крышки необходимо снять катушку зажигания. Клапанная крышка на Renault Logan 1.6 8-клапанная крепится 8 винтами, которые можно открутить с помощью 8-гранной отвертки. Однако перед снятием клапанной крышки рекомендуется открутить впускной коллектор и выпускной коллектор от головки блока цилиндров.

Выпускной коллектор на Logan легче снять, так как он находится в более удобном месте. Для начала головкой "на 10" откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана, затем той же головкой "на 10" можно открутить 7 гаек крепления выпускного коллектора. Фотография расположения гаек находится в приложении.

 

 

zamena-flaps-reno-logan-1-6-8-flaps-collector

 

 

С другой стороны двигателя нужно снять впускной коллектор. Впускной коллектор также крепится к головке блока цилиндров 7 гайками. Гайку 1, крепящую кронштейн к впускному коллектору, и болт 2, крепящий кронштейн к блоку цилиндров (для наглядности показаны на разобранном блоке), необходимо открутить головкой "на 13". Снимите кронштейн впускной трубы. Используя тот же инструмент, открутите три гайки 3 нижнего крепления (снизу автомобиля) и четыре болта 4 верхнего крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (показаны одна гайка и один болт - второй не виден на фотографии).

 

 

zamena-clapan-reno-logan-1-6-8-clapan-collector-vpusknoy

 

 

После того как головка блока цилиндров Renault Logan освобождена от всех креплений, ее можно открутить от блока цилиндров. Однако сначала необходимо снять распределительный вал. Чтобы снять головку, открутите 10 болтов крепления головки в указанном порядке. Каждый винт следует ослаблять плавно, по пол-оборота за один раз. Порядок откручивания показан на схеме ниже.

 

 

otkruchivaem-gbc-reno-logan

 

 

Шурупы имеют разную длину, поэтому лучше разместить их заранее, чтобы потом не перепутать, что очень важно. Монтаж - это также очень важный и ответственный процесс. Затяжка болтов головки блока цилиндров показана на следующем рисунке. Момент затяжки: 20 Нм + поворот на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Затем ослабьте болты 1 и 2 и снова затяните с указанным моментом. Затем отпустите и затяните винты 3,4,5,6. Затем отпустите и затяните винты 7,8,9,10.

 

 

zatayzka-boltov-renault-logan-gbc

 

 

В целом, к снятию и установке головки блока цилиндров на Renault Logan (и других машинах) следует подходить очень ответственно. В противном случае возможна деформация головки блока цилиндров, а это чревато взрывом прокладки головки, перегревом двигателя и другими проблемами.

После снятия головки блока цилиндров с автомобиля Renault Logan необходимо открутить клапаны. Для этого вам потребуется найти инструмент для откручивания клапана или заручиться помощью друга. После удаления сухарей, дисков и пружин перед вашими глазами предстанет следующая картина. Вот они, погнутые клапаны.

 

 

gnet-clapana-reno-logan

 

 

Если поршни и картер целы, приступайте к очистке от нагара и смолистых отложений. Затем необходимо провести обкатку новых клапанов. Для притирки клапанов на автомобиле Renault Logan необходима специальная притирочная паста. Притирка не сильно отличается от того же процесса на других двигателях. Притирка должна обеспечить плотное прилегание клапанов к седлам. Визуально проверьте состояние притирки, на клапане должна появиться непрерывная матовая полоса не менее 1,5 мм. Качество притирки можно проверить, например, с помощью парафина. Для этого необходимо заменить клапаны, повернуть головку и залить в рабочие камеры жидкость, которая не должна вытекать через клапан, по крайней мере, в течение нескольких минут. Если новые клапаны не притерты, двигатель не будет иметь компрессии, он просто не будет работать.

После притирки клапанов Renault Logan необходимо тщательно промыть все от остатков абразивной пасты. Перед сборкой мы устанавливаем новые клапанные крышки, заменяем сломанные пружины и просушиваем клапаны. Теперь прикрутите головку к блоку, как описано выше, и не забудьте про новую прокладку головки блока цилиндров. Теперь установите распределительный вал и зубчатый ремень. Следующим важным моментом является регулировка теплового зазора клапанов, которую необходимо выполнить вручную.

Как отрегулировать клапаны на автомобиле Renault Logan с 8-клапанным двигателем, можно посмотреть здесь. После установки ремня, регулировки клапанов можно поставить клапанную крышку, впускной и выпускной коллекторы, и не забудьте установить новые уплотнения, чтобы вам не пришлось возвращаться сюда снова. После сборки 8-клапанного двигателя Renault Logan залейте охлаждающую жидкость, подключите аккумулятор и запустите двигатель. Если все собрано правильно, работа двигателя будет радовать в течение следующих 60 тысяч километров. Затем необходимо заменить ремень ГРМ. Поверьте, своевременная замена ремня ГРМ на Renault Logan (Sandero) гораздо проще, чем замена вмятых клапанов.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение