Привет. Меняем масло и фильтр на Рено Дастер с двигателем 2.0 (F4R).
Масло рекомендуется менять каждые 7-8 тысяч километров или раз в год.
Для замены масла понадобится приямок, подъемник или эстакада.
Объем масла в двигателе F4R - 5,4 л.
Масло автомобильное https://avtoapteka.net.ua/masla-i-filtry/motornye
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Отвинтите две гайки, крепящие защитный кожух топливной рампы, и снимите его.
Защитный кожух необходимо открутить, чтобы было удобнее работать с масляным фильтром.
3. Отвинтите крышку бака и снова вставьте ее, но не затягивайте. Должна быть утечка воздуха, чтобы отработанное масло выходило быстрее.
4. В защитном кожухе двигателя есть люк под сливной пробкой, но он имеет небольшие размеры. При сливе масла возможно его частичное попадание в ограждение. Чтобы этого не произошло, лучше разобрать защиту.
Защита просто снимается. Открутите винт крепления нижней части бампера под Torx T30 в месте, отмеченном ниже.
Складываем низ бампера и откручиваем два болта под головкой на десять.
Откручиваем шесть болтов под головку, десять по периметру защиты.
Переносим защиту на заднюю часть машины. Защита размещается под двумя ушками носилок.
5. Открутите сливную пробку, предварительно поставив емкость с маслом.
6. Пока масло сливается, подойдите к масляному фильтру.
7. Выкрутите масляный фильтр съемником.
Под фильтр подкладываем тряпку, чтобы не заливать мотор маслом.
При снятии фильтра сливная пробка должна быть открыта.
8. После полного слива масла вверните сливную пробку и затяните ее. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо.
9. Установите на место кожух двигателя. Заводим его от ушей подрамника и скрепляем болтами.
Также не забудьте прикрепить нижнюю часть бампера.
10. Залейте масло в новый фильтр и смажьте уплотнительное кольцо.
Необязательно заливать в фильтр много масла. Он поворачивается горизонтально, и если он заполнен, масло вытечет на двигатель.
11. Очистите седло, выньте и затяните фильтр вручную. Если вы не уверены, можно слегка сжать фильтр съемником.
После скручивания сотрите тряпкой все капли масла.
12. Установите и закрепите ограждение топливной рампы. Чтобы не уронить орехи во время прикормки, лучше в голову надеть полиэтиленовый пакет, а сверху - орех. Это предотвратит падение гайки с головы.
Также есть специальные головки с магнитами.
Также при установке следите за тем, чтобы провода, идущие к форсункам, не защемлялись ограждением.
13. Залейте пять литров свежего масла. Сразу уровень будет чуть выше среднего.
14. Закройте крышку заливной горловины и запустите двигатель. Даем поработать 5-10 секунд, застреваем и ждем пять минут.
Проверяем уровень, он должен быть между минимальным и максимальным. В нашем случае уровень стал чуть ниже среднего. При желании можно добавить 100-200 мл масла.
Работа завершена.