Рено - сам

Замена передних тормозных колодок Рено Логан

 

Замена передних тормозных колодок Renault Logan

 

Управляя автомобилем Renault Logan, владелец вряд ли будет разбираться в тонкостях работы тормозов. В конце концов, эта система предназначена для обеспечения вашей безопасности на дороге. Залогом безопасного вождения является своевременная проверка тормозных колодок и своевременная замена передних тормозных колодок.

В сегодняшней статье мы рассмотрим этот важный вопрос. Мы рассмотрим:

  • частота замены тормозных колодок;
  • особенности установки этих деталей на тормозные суппорты.
  • Признаки, указывающие на возникновение дефекта;

Пару строк о теории

 

передние тормозные колодки рено логан

 

Renault Logan или Lada Vesta - что лучше?

Замена передних тормозных колодок очень специфична, поэтому вопрос о том, как правильно их заменить, актуален как никогда? Dacia и Renault Logan имеют идентичную схему тормозов. Передняя ось оснащена вентилируемыми тормозными дисками. На задней оси в качестве основных тормозных элементов используются обычные барабаны. Роль бустера берет на себя проверенная "вакуумная установка". Поршни в тормозных цилиндрах приводятся в действие гидравлической жидкостью. Для Renault Logan подходят следующие типы:

  • "Дот-3";
  • "Dot-4".

Каков же ресурс колодок?

Этот индекс массы может иметь разные значения, если мы сравниваем тормозные колодки для передней оси с теми же деталями в задних тормозах. Исходя из элементарных законов физики, очевидно, что значительная часть инерции приходится на переднюю часть Renault Logan. Этот факт объясняет, как правило, более низкий срок службы (в 1,5-2 раза) колодок передних тормозных узлов по сравнению с задними. Определить конкретное значение срока службы невозможно, так как на этот параметр влияют некоторые субъективные факторы, в том числе:

  • способ управления автомобилем;
  • предпочтение высококачественного продукта (или наоборот) при покупке прокладок и т.д.

Однако водитель всегда должен помнить, что как только срок службы тормозных колодок заканчивается, их следует немедленно заменить.

Если владелец автомобиля является "аккуратным" водителем, то тормозные колодки на его Renault Logan изнашиваются при среднем пробеге от 70 000 до 100 000 км. Эти же детали будут "жить" на задней оси до 150 000 км. Если Loganivan склонен к агрессивной езде, колодки не "протянут" до 30 000 км.

Каковы признаки износа?

 

замена передних тормозных колодок на Logan

 

Всем понятно, что после износа необходимо заменить передние тормозные колодки, как понять, что они изношены? Существуют некоторые предупреждающие признаки, которые явно указывают на необходимость замены колодок.

  1. Вдоль хода рычага, приводящего в действие стояночный тормоз. Этот фактор относится к задним барабанам. Если ручной тормоз не может удержать автомобиль, причина может заключаться не только в растянутом тросе. Накладки могут быть потрепанными. Исправный ручной тормоз в сборе необходим для удержания автомобиля на скорости 160 при нажатии до 3-4 щелчков. Если желаемый эффект достигается после 6-7 щелчков, передние тормозные колодки гарантированно подлежат замене.
  2. Измеряется ход педали тормоза. Если вы чувствуете, что тормоз "блокируется" в конечном положении педали, это существенный признак износа тормозных колодок. В этот момент не пренебрегайте проверкой герметичности трубопроводов и фланцев тормозного контура, так как неисправность может быть двоякой. О недостаточной герметичности свидетельствуют места утечек и снижение уровня жидкости.
  3. Возникновение визга. Этот эффект можно наблюдать при торможении. Это также указывает на необходимость проверки компонентов тормозной системы. Скрип возникает не всегда, а только в том случае, если колодки оснащены механическими датчиками износа. Этот датчик представляет собой пластину, которая начинает тереться о рабочую зону диска, когда колодки изнашиваются. Этот элемент безвреден для тормозного узла и не вызывает износа поверхности диска. Скрипящий звук тормозных колодок - верный признак критического износа.


Запасаемся инструментом

Прежде чем приступить к замене передних тормозных колодок, необходимо обзавестись следующим набором инструментов:

  • средство общего назначения, например WD-40;
  • плоскогубцы;
  • не забудьте ознакомиться с подробными инструкциями по замене тормозных колодок.
  • шлицевой отверткой;
  • тормозная жидкость;
  • распылитель для очистки компонентов тормозной системы при замене этих компонентов на механизмах заднего моста;
  • гаечные ключи (торцевые головки, трещотки и т.д.);
  • Перчатки (рекомендуется).
  • шприц (желательно большей емкости);
  • домкрат и защитная люлька;

Экономия при покупке стиральных машин нецелесообразна. Асбест может присутствовать в структуре дешевых заменителей. Обнаруживается она элементарно - по белым следам на поверхностях фрикционных накладок. Эффективность таких накладок довольно низкая, а их износостойкость близка к нулю. Также следует избегать колодок с более толстыми накладками, так как вероятность интенсивного истирания (раньше, чем у оригинала) очень высока.

Колодки стабилизатора для Renault Megane 2

 

Тормозные колодки Logan

 



Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как правильно заменить тормозные колодки шаг за шагом:

  1. Во-первых, подвесьте автомобиль с помощью домкрата. Поднимайте автомобиль безопасно и используйте противооткатные упоры, чтобы предотвратить его скатывание. Не забудьте про ручной тормоз.
  2. Открутите и снимите колесо.
  3. С помощью шлицевой отвертки снимите тормозной поршень. Важно не повредить резиновый сапожок.
  4. С помощью гаечного ключа на 13 мм выверните болт, удерживающий нижнюю направляющую суппорта. Зафиксируйте с другой стороны гаечным ключом "на 17".
  5. Ослабьте винт и поднимите кронштейн шарнира.
  6. Вытащите колодки без препятствий. Антискрипные пластины не требуют замены.
  7. Снимите направляющие, очистите их от слоя грязи и смажьте специальным составом (только для тормозных механизмов). Литол или аналогичные средства не допускаются! Он вымывается или высыхает и вызывает заедание поршня в одном положении.
  8. Проверьте затяжку направляющих пыльников. Если имеются трещины, замените компоненты новыми (используйте компоненты из ремонтного комплекта).
  9. Когда это будет сделано, вставьте новые колодки в суппорт. Если их трудно посадить, поверните поршень на большую величину (он входит в цилиндр). Подходящая прокладка предотвратит повреждение воротника.
  10. Соберите узел и установите колесо. Винты следует затягивать осторожно.

Секрет правила симметричности

Как менять колодки в соответствии с принципом симметрии? При самостоятельной замене колодок помните следующее правило. Если вам необходимо заменить накладку с одной стороны, ту же процедуру следует выполнить и с другой стороны (даже если износ не критичен). Заменяйте тормозные элементы попарно. Если вы делаете это на задней оси, купите сразу 4 колодки и замените весь комплект (с обеих сторон). Разница в толщине колодок - это гарантия неэффективного торможения Renault Logan с риском заноса!

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Процесс идентичен процессу для 1,4-литровой версии.

  1. После установки автомобиля на плиту выключите ручной тормоз.
  2. Чтобы закрепить автомобиль Renault Logan, установите рычаг переключения передач в положение первой передачи.
  3. Ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль.
  4. Снимите колесо и обеспечьте доступ к барабану с шинами.
  5. Снимите уплотнительный колпачок. Если ABS присутствует, снимите датчик системы.
  6. В моторном отсеке автомобиля Renault Logan откачивайте тормозную жидкость до тех пор, пока уровень не остановится на средней отметке (используйте шприц).

  7. Вернувшись в барабан, открутите его гайку, используя гаечный ключ с наконечником "на 30". Запомните направление откручивания этих винтов (справа - по часовой стрелке, слева - против часовой стрелки)! Снимите барабан (при необходимости используйте WD-40).
  8. Снимите пружины: натяжитель и регулятор слабины.
  9. Сдвиньте переднюю бусину вперед, а затем открутите планку на 1800 мм вдоль ее правильной оси. Теперь снимите саму планку и регулятор с внешней стороны.
  10. Когда вы доберетесь до стойки Renault Logan, снимите ее вместе с пружиной и опорой.
  11. Снимите заднюю секцию и отсоедините рычаг распорки, который соединяется с тросом привода ручного тормоза.
  12. После извлечения рабочего поршня снимите шайбу. Для этого пригодится проволока или подходящий резиновый жгут.
  13. Нанесите смазку на ребристые поверхности. Используйте только термостойкий продукт, который сохраняет свои свойства при температуре 250 градусов или выше.

Идем далее

  1. Снимите фиксирующие ленты.
  2. Установите новые тормозные колодки на место.
  3. Сборка узла производится в порядке, обратном разборке.

На 1,4-литровых версиях Renault Logan вышеописанная операция аналогична. Дорожный просвет регулируется автоматически. Для активации этой операции достаточно сделать 10-12 нажатий на педаль тормоза и долить жидкость в бачок до необходимого уровня.

Как правильно выполнить обкатку?

Осторожно. После замены тормозных колодок их необходимо правильно состыковать.

Возможно, вам придется преодолеть около 200 км с помощью этой меры. Избегайте резкого торможения. Фрикционная поверхность входит в это расстояние и устанавливается в правильное положение, равномерно прилегая к рабочей поверхности. После этого Renault Logan следует эксплуатировать в обычном режиме.

Замена сайлентблока Renault Megane 2

В заключении

Итак, нам удалось выяснить, что замена передних тормозных колодок в Renault Logan может быть проведена самостоятельно и без каких-либо трудностей. Конструктивная простота этой модели привлекает многих владельцев, которые экономят на обслуживании, выполняя техническое обслуживание и ремонт большинства агрегатов самостоятельно.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение