Попробуем заменить пыльник внутреннего ШРУСа переднего левого ведущего колеса на автомобиле Renault Logan первого поколения своими руками.
Причиной замены может быть визуально обнаруженное повреждение пылезащитного экрана (трещины, проколы, разрывы, утечка смазки).
См. фото в начале этой статьи.
Прежде чем начать, несколько слов о конструктивных особенностях внутреннего шарнира левого поля, без знания которых лучше не приступать к замене пылезащитного чехла.
Левый внутренний ШРУС Renault Logan представляет собой трехручьевой шарнир (игольчатый подшипник с тремя шестернями, посаженными на шлицы на конце вала и зафиксированными стопорным кольцом).
Штатив вставляется в формованное отверстие в левой половине дифференциала внутри коробки передач. Он смазывается трансмиссионным маслом.
Вся конструкция закрыта пылезащитным кожухом. Передняя часть пылезащитного кожуха крепится к коробке передач болтами с помощью кронштейна. Задняя часть пылезащитного кожуха крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника с помощью кабельной стяжки. Этот подшипник с уплотнением установлен на приводном валу за стойкой и используется для вращения вала (приводной вал вращается, а пылесос не двигается). Он также смазывается трансмиссионным маслом.
Малейшее повреждение пылезащитной крышки приводит к попаданию грязи в эту герметичную конструкцию и к повреждению компонентов. Поэтому регулярно проводите визуальный осмотр пылезащитной крышки и в случае повреждения замените ее как можно скорее.
Необходимые инструменты и запасные части:
Подготовка:
Используйте съемник для стопорного кольца.
С помощью съемника снимите стопорное кольцо подшипника трех шестерен (трипода) внутреннего ШРУСа привода левого колеса Renault Logan.
Отметьте взаимное расположение штатива и приводного вала, чтобы все можно было установить как было.
Нарисуйте взаимное расположение корпуса подшипника с тремя штифтами и вала приводного вала.
Осторожно выбейте подшипник (трипод) из вала с помощью молотка и киянки. Наносите удары по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.
Используя молоток и киянку, выбейте трипод из приводного вала.
Пылезащитная крышка крепится с помощью одного зажима. Разрежьте его режущими щипцами или используйте плоскогубцы, чтобы ослабить затвор и снять его.
Отрежьте боковыми ножницами пылезащитную крышку CROWN и снимите ее.
Сдвиньте его с корпуса подшипника и снимите.
Сдвиньте пылезащитный кожух кольца CIA с наружного кольца подшипника и снимите его с приводного вала.
Наденьте металлический держатель на новую салфетку для пыли. Наденьте пылезащитную крышку на корпус подшипника и закрепите ее зажимом.
Установите три зубца на вал с помощью трубной головки или куска трубы подходящего диаметра.
Насадите три зубчатых колеса на вал по шлицам, слегка ударяя по валу молотком.
Закрепите стопорным кольцом. Вставьте внутреннюю шестерню CVT левого привода с тремя шлицами в коробку передач, а внешнюю шестерню CVT - в ступицу колеса. Прикрепите пылесборник CVT к редуктору с помощью трех винтов.
Следует отметить, что если обнаружена утечка масла под сальником привода или затруднено вращение подшипника, то подшипник, включая сальник, необходимо заменить. Эта процедура требует специального оборудования, а именно пресса для напрессовки подшипника на вал.
До 2009 года Renault Logan оснащался толстым "приводным валом", после 2009 года - тонким. Они взаимозаменяемы как в сборе, так и по отдельным частям.
Внутренние ШРУСы правого и левого приводных валов не взаимозаменяемы.