Рено - сам

Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа на Логане

 

 

Замена внутреннего фиксатора ШРУСа в переднем левом приводе на автомобиле Renault Logan

 

Попробуем заменить пыльник внутреннего ШРУСа переднего левого ведущего колеса на автомобиле Renault Logan первого поколения своими руками.

 

 

Причиной замены может быть визуально обнаруженное повреждение пылезащитного экрана (трещины, проколы, разрывы, утечка смазки).

Особенности устройства внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса

См. фото в начале этой статьи.

Прежде чем начать, несколько слов о конструктивных особенностях внутреннего шарнира левого поля, без знания которых лучше не приступать к замене пылезащитного чехла.

Левый внутренний ШРУС Renault Logan представляет собой трехручьевой шарнир (игольчатый подшипник с тремя шестернями, посаженными на шлицы на конце вала и зафиксированными стопорным кольцом).

Штатив вставляется в формованное отверстие в левой половине дифференциала внутри коробки передач. Он смазывается трансмиссионным маслом.

Вся конструкция закрыта пылезащитным кожухом. Передняя часть пылезащитного кожуха крепится к коробке передач болтами с помощью кронштейна. Задняя часть пылезащитного кожуха крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника с помощью кабельной стяжки. Этот подшипник с уплотнением установлен на приводном валу за стойкой и используется для вращения вала (приводной вал вращается, а пылесос не двигается). Он также смазывается трансмиссионным маслом.

Малейшее повреждение пылезащитной крышки приводит к попаданию грязи в эту герметичную конструкцию и к повреждению компонентов. Поэтому регулярно проводите визуальный осмотр пылезащитной крышки и в случае повреждения замените ее как можно скорее.

Необходимые инструменты и запасные части:

  • Плоскогубцы или кусачки для снятия уплотнения
  • Металлический молоток
  • Молоток
  • Кольцевой съемник
  • Отрежьте кусок трубы или 21-дюймовый патрубок, чтобы надеть подшипник CVR на вал привода
  • Новый пыльник (внутренний левый колпачок CVR, Renault 8200017057 или эквивалент)
  • Новый суппорт (обычно поставляется вместе с пылезащитным колпачком)

Подготовка:

  • Припаркуйте автомобиль на яме или домкрате.
  • Снимите левый привод переднего колеса
  • Очистите все загрязнения
  • Зажмите вал в тисках в горизонтальном положении (желательно иметь мягкие "губки" или распорки, чтобы не повредить вал)

Особенности замены пыльника внутреннего левого ШРУСа Рено Логан

— Снимаем стопорное кольцо трипода

Используйте съемник для стопорного кольца.

 

Снимите стопорное кольцо на шарнире трех шестерен автомобиля Logan

 

С помощью съемника снимите стопорное кольцо подшипника трех шестерен (трипода) внутреннего ШРУСа привода левого колеса Renault Logan.

— Сбиваем трипод с вала привода

Отметьте взаимное расположение штатива и приводного вала, чтобы все можно было установить как было.

 

С помощью краски отметьте взаимное расположение штатива и штифта приводного вала.

 

Нарисуйте взаимное расположение корпуса подшипника с тремя штифтами и вала приводного вала.

Осторожно выбейте подшипник (трипод) из вала с помощью молотка и киянки. Наносите удары по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.

 

Открутите штатив от приводного вала

 

Используя молоток и киянку, выбейте трипод из приводного вала.

— Снимаем хомут с пыльника

Пылезащитная крышка крепится с помощью одного зажима. Разрежьте его режущими щипцами или используйте плоскогубцы, чтобы ослабить затвор и снять его.

 

С помощью режущих клещей отрежьте фланец крышки шарнира CIA.

 

Отрежьте боковыми ножницами пылезащитную крышку CROWN и снимите ее.

— Снимаем пыльник

Сдвиньте его с корпуса подшипника и снимите.

 

Снимите пылезащитный колпачок CVR с приводного вала

 

Сдвиньте пылезащитный кожух кольца CIA с наружного кольца подшипника и снимите его с приводного вала.

— Устанавливаем новый пыльник

Наденьте металлический держатель на новую салфетку для пыли. Наденьте пылезащитную крышку на корпус подшипника и закрепите ее зажимом.

— Собираем привод и устанавливаем его на автомобиль

Установите три зубца на вал с помощью трубной головки или куска трубы подходящего диаметра.

 

Установите три шлица на вал над шлицами

 

Насадите три зубчатых колеса на вал по шлицам, слегка ударяя по валу молотком.

Закрепите стопорным кольцом. Вставьте внутреннюю шестерню CVT левого привода с тремя шлицами в коробку передач, а внешнюю шестерню CVT - в ступицу колеса. Прикрепите пылесборник CVT к редуктору с помощью трех винтов.

Следует отметить, что если обнаружена утечка масла под сальником привода или затруднено вращение подшипника, то подшипник, включая сальник, необходимо заменить. Эта процедура требует специального оборудования, а именно пресса для напрессовки подшипника на вал.

Примечания и дополнения

До 2009 года Renault Logan оснащался толстым "приводным валом", после 2009 года - тонким.  Они взаимозаменяемы как в сборе, так и по отдельным частям.

Внутренние ШРУСы правого и левого приводных валов не взаимозаменяемы.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение