Тормозная система Рено Дастер, как и на большинстве автомобилей, является гидравлической, а это значит, что усилие нажатия педали тормоза передается через специальный гидравлический привод на колодки, прижимая их к диску или барабану. Со временем жидкость в системе под воздействием низких температур может разделиться на фракции, в результате чего она теряет свои свойства. Поэтому по регламенту замена тормозной жидкости на Рено Дастер производится каждые 90 тысяч километров. Если автомобиль используется редко, его необходимо менять каждые три года, независимо от пройденного расстояния.
Процедура замены тормозной жидкости довольно проста. Но компоненты системы расположены в труднодоступных местах, кроме того, при прокачке системы необходимо одновременно заполнять резервуар и спускать воздух, поэтому работы проводятся только на смотровом отверстии или подъемнике и вместе с помощником.
Перед заменой необходимо удалить старую смесь из бака с помощью резиновой груши. После этого сразу заливаем новым. Замена требуется при неработающем двигателе. Прокачивается сначала 1 контур, затем еще один, в той же последовательности:
Для начала нужно очистить шарнир рулевого колеса от скопившейся грязи.
Снимите защитный колпачок с штуцера
С помощью восьмигранного ключа слегка ослабьте его, но не выкручивайте полностью. Надеть на фитинг трубу необходимого диаметра. Конец шланга необходимо опустить в емкость, наполненную рабочей жидкостью. В противном случае в систему может попасть воздух. После этого помощник должен несколько раз утопить педаль и оставить ее нажатой.
Теперь нужно немного открутить штуцер с помощью гаечного ключа. Обычно достаточно ½ оборота, чтобы тормозная жидкость начала вытекать из шланга. Педаль смягчается и начинает спускаться. Считается нормальным, если старая тормозная жидкость, вытекшая из шланга, содержит пузырьки воздуха. Перекачивание продолжается до тех пор, пока текущая жидкость не станет легкой. Далее нужно прикрутить штуцер, очистить его и надеть защитный колпачок.
Далее по такому же принципу качаем переднее колесо с левой стороны, затем переходим к механизмам другой схемы. Всегда можно определить, что новая жидкость начала менять свой цвет. Обычно он легче, чем в системе. В этом случае замена тормозной жидкости Рено Дастер считается завершенной. После прокачки необходимо также проверить уровень в бачке гидротрансмиссии и при необходимости долить.
Затем меняется жидкость в насосе сцепления. Для этого нужно найти примерку. Он расположен на пластиковом наконечнике тюбика и закрывается специальной резиновой крышкой.
также лучше заранее сделать стопорное кольцо под замену. Адаптер на конце трубки не соединен с корпусом сцепления, поэтому использовать его может быть сложно. Для этого вам нужно найти металлическую шайбу с внутренним D = 10,5 мм и внешним D = 23 мм. Толщина должна быть в пределах 1–1,2 мм. Делается разрез, как показано на рисунке, чтобы его можно было закрепить на трубе.
Затем проверяется уровень тормозов в бачке и при необходимости доливается.
Устанавливаем стопорную шайбу в специальный паз.
После снятия защитного колпачка необходимо сразу надеть шланг на шланг, наконец, который снабжен емкостью для слива. Теперь помощнику нужно пару раз нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее нажатой.
Кончик трубки прижимается.
После этого он отсоединяется от адаптера.
В заранее подготовленную емкость уходит небольшое количество жидкости. Процедура повторяется несколько раз. Далее устанавливается защитный колпачок и при необходимости доливается жидкость в емкость.
Есть еще один способ замены, который можно сделать самостоятельно. Это немного сложно. Также вам понадобится как минимум один литр запасной тормозной жидкости.
Автомобиль устанавливается на смотровой яме или эстакаде. Под ним освобождается пространство, чтобы у вас был доступ ко всему тормозному цилиндру и бачку. Далее с помощью большого шприца или резиновой груши откачивается вся старая жидкость из емкости.
На все четыре соединения тормозных цилиндров необходимо надеть шланги, свободные концы которых необходимо погрузить в емкость для слива. Затем все четыре штуцера раздвигаются, чтобы все было вне системы. В это время необходимо своевременно восстанавливать уровень в баке.
Баки, прикрепленные к передним колесам, обычно заполняются быстрее всего. Набрав около двухсот миллилитров, необходимо затянуть штуцер. Далее следует убедиться в герметичности системы и проверить уровень в баке.