Вам понадобятся: шестигранный ключ на 21 дюйм и головка, торцевой ключ на 30, ключ для колесных болтов, монтажное лезвие, бит, молоток.
Задние ведущие колеса снимаются для их замены в случае повреждения или для замены шарниров и их крышек. Кроме того, может потребоваться снять задние ведущие колеса для доступа к другим приводам.
1. Включите 1-ю передачу в коробке передач (переведите селектор АКПП в положение «P») и установите под передние колеса противооткатные упоры.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и поместите ее на надежные подставки.
3. Снимите заднее колесо.
4. Слейте масло из редуктора заднего моста (см. Здесь).
10. С помощью монтажного ножа вытяните хвостовик внутреннего приводного шарнира из дифференциала заднего моста, как это делалось при снятии привода передних колес (см. Здесь), и снимите трансмиссию.
11. Чтобы установить трансмиссию, сначала вставьте шлицевой шток корпуса внешнего шарнира в ступицу колеса и закрутите гайку ступицы до упора, не затягивая ее полностью.
12. Затем вставьте шлицевой хвостовик внутреннего корпуса муфты в сальник вала и слегка поверните приводной вал так, чтобы пазы хвостовика муфты и шестерни вала совпали,
13. Резким движением амортизатора кулаком вдавите трансмиссию в шестерню ведущего вала до фиксации трансмиссии стопорным кольцом.
14. Закрепите тягу задней подвески на шарнире.
15. Затяните гайку крепления ступицы моментом 70 Нм.
при подвешивании автомобиля необходимо предварительно затянуть гайку крепления ступицы. Если автомобиль установлен на колеса с ослабленной гайкой, подшипник ступицы колеса будет поврежден.
См. Также: Снятие стопорного кольца с внутреннего ШРУСа16. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, и затяните гайку крепления ступицы моментом 280 Нм.
На автомобиле с легкосплавными дисками можно временно установить запасное колесо (оно установлено на штампованном стальном ободе для окончательной затяжки гайки ступицы).
18. Долейте масло в редуктор заднего моста.
Замена правого заднего привода осуществляется методами, полностью аналогичными методам замены левого заднего привода.
Один источник
Выполняем работы по замене наружных или внутренних шарниров трансмиссии или их защитных кожухов, или по замене блока трансмиссии, а также по замене сальника трансмиссии или снятию заднего редуктора.
Для выполнения работы вам понадобится смотровая канава или эстакада (это удобнее, но вы можете выполнять работу на плоской горизонтальной платформе), новая гайка ступицы заднего колеса и новое стопорное кольцо для стержня штанги внутренний шарнир (обычно поставляется с внутренним ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта), домкрат или тренога, регулируемый по высоте.
Аналогичным образом осуществляется работа с левой и правой направляющей.
1. Подготовить машину к ТО и ремонту.
Если работа проводится как подготовительная операция к снятию заднего редуктора, желательно слить из него трансмиссионное масло. Для замены трансмиссии масло сливать не обязательно, достаточно подложить под задний редуктор тряпку.
3. Снимите крышку заднего колеса и установите колесо на место.
4. Закрепив автомобиль стояночным тормозом и подложив под колеса колодки,
используйте торцевой ключ на 30 мм, чтобы ослабить затяжку гайки
5. Отсоединяем заднюю часть автомобиля, снимаем заднее колесо и окончательно откручиваем гайку ступицы заднего колеса.
подвешивать автомобиль необходимо всей задней частью, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не находился под напряжением. Иначе впоследствии будет сложно отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости.
6. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от стойки задней подвески.
7. Отсоедините кулак от поперечных рычагов задней подвески.
8. Втяните стойку задней подвески и снимите вал внешнего шарнира трансмиссии с кулака.
Если вынос выносится с трудом, отсоедините также продольный рычаг задней подвески от заднего шарнира.
9. С помощью монтажного ножа подденьте внутренний приводной шарнир и осторожно снимите его шток с заднего переключателя.
Петли и крышки заднего привода заменяются так же, как и переднеприводные.
10. Установите задний привод в обратном порядке. Затяните гайку ступицы заднего колеса динамометрическим ключом (окончательный момент затяжки 113 Нм).
11. Поднимите уровень трансмиссионного масла в задней коробке передач.
Один источник
Снятие трансмиссий задних колес осуществляется при разборке заднего редуктора, при замене самих трансмиссий, замене грязезащитных чехлов внутренних и внешних шарниров
Ведущие колеса снимаем также при замене сальников трансмиссии в заднем редукторе.
Выполняем работы на живописном рву или эстакаде.
Для работы вам потребуются инструменты: гаечный ключ и торцовая головка на 21, торцовая головка на 30, ключ для колесных болтов, монтажное полотно.
Включаем в коробке передач первую передачу (в АКПП ставим в положение «П») и устанавливаем колодки под передние колеса.
Ослабляем колесные болты, с выполняемой стороны.
Сливаем масло из редуктора заднего моста.
Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте ее на безопасные остановки.
Откручиваем колесные болты и снимаем.
Вытащите декоративный колпачок ручкой молотка
Ставим колесо на место и закрепляем двумя болтами.
Опускаем машину на колеса и тормозим стояночным тормозом.
Головкой на 30 откручиваем гайку подшипника ступицы
Снимаем колесо и ставим машину на подставку.
Откручиваем гайки болтов крепления к шарниру двух поперечных и продольных рычагов задней подвески и извлекаем болты
Вытаскиваем резиновые стыки проводов датчика скорости.
Снимаем трос стояночного тормоза с двух пластиковых держателей, прикрепленных к топливному баку.
Отводим кулак задней подвески опоры амортизатора в сторону и снимаем желобчатую штангу наружного корпуса шарнира со ступицы колеса.
При этом удерживаем ведущий вал колеса так, чтобы колесо с тремя шпильками не выходило из внутреннего корпуса шарнира.
Делаем паз хвостовика внутреннего картера шарнира из пазов шестерни ведущего вала дифференциала
Снятие привода на задние колеса
Установите блок в обратном порядке.
Снимите привод заднего колеса, как описано выше.
Поместите агрегат на стол
Направляем лезвие плоской отвертки в стык замка большого зажима, ударяем молотком по ручке отвертки
Открываем замок и снимаем хомут
Используйте отвертку, чтобы открыть маленький фиксатор зажима
Снимите крышку с корпуса внешнего шарнира и сдвиньте крышку вдоль вала к внутреннему шарниру
Пробойником выбиваем наружный шарнир из пазов коленчатого вала, ударяя по торцу обоймы и при этом перемещая плавник по окружности обоймы
Снимите внешний шарнир с вала
Подденьте стопорное кольцо отверткой
Вытаскиваем кольцо из паза на валу
Если петля снимается только для замены крышки (когда известно, что она недавно была повреждена и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая петлю, удалите старую смазку с петли и промойте ее в керосине.
Продуваем молнию сжатым воздухом.
Осматриваем шары, сепаратор обоймы и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах петли не допускаются: петля сменная.
См. Также: Замена бачка ствола ШРУСОчищаем дерево от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. На вал надеваем новую крышку петли.
Устанавливаем в паз вала новое стопорное кольцо. Вставляем и равномерно распределяем необходимое количество новой смазки в полостях корпуса петли и ее крышки.
Надеваем шарнир на вал и, ударяя молотком через мягкую металлическую распорку по рифленому стержню шарнира, прижимаем шарнир к валу.
Проверяем крепление держателя петли предохранительным кольцом.
Проверяем подвижность петли - она должна двигаться без заклинивания.
Натягиваем крышку на корпус петли так, чтобы планки крышки под фиксаторами оказались в соответствующих местах на валу и корпусе петли.
Закрепляем крышку петли новыми фиксаторами.
Конструкция заводских зажимов не позволяет устанавливать их в неспециализированном автосервисе.
В этом случае можно, например, использовать имеющиеся в продаже универсальные хомуты для крепления крышек ШРУСа.
После установки фиксатора в паз крышки, плоскогубцами вытаскиваем ленту, затягивая фиксатор.
Сильно потянув за зажим, согните удлиненный конец ленты в обратном направлении.
Проверяем герметичность хомута, пытаясь вынуть хомут из его колодки по пазу крышки.
Если зажим перемещается, значит, он недостаточно затянут, и необходимо повторно затянуть зажим.
Установите задний привод в обратном порядке.
Снимаем задний привод, как описано в начале статьи.
Ставим агрегат на верстак.
Направьте лезвие плоской отвертки в соединение зажима зажима, ударьте молотком по рукоятке отвертки
Открываем замок большого зажима
Используйте отвертку, чтобы открыть маленький фиксатор зажима
Снимите маленький зажим. Снимите крышку с корпуса петли
Подденьте стопорное кольцо отверткой
Вытаскиваем заглушку из паза на валу
Снимите вал с тремя шипами
При сборке молнии стержень с тремя отверстиями должен быть установлен на стержне так, чтобы паз на соединении с тремя отверстиями (обозначен стрелкой) был обращен к ботинку.
Вытаскиваем пружину вместе с упорной шайбой
Снимаем старую смазку с корпуса петли и промываем керосином.
Застежку-молнию протираем тряпкой и продуваем сжатым воздухом.
Осматриваем ролики, игольчатые подшипники трех подшипников и внутреннюю полость корпуса петли.
Ролики трехконечного ролика должны свободно вращаться на игольчатых роликоподшипниках, без заедания.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах петли не допускаются: петля сменная.
Перед установкой новой крышки петли нанесите небольшое количество смазки на конец вала.
Надев крышку на вал, поместите его ремень под небольшой зажим в пазу вала.
Наливаем половину рекомендованного объема необходимой смазки и равномерно распределяем в полости корпуса петли, другую половину - в полости крышки.
Установите новое стопорное кольцо в канавку вала.
Надеваем корпус петли на три гвоздя и натягиваем крышку на корпус петли, помещая планку крышки под большой зажим в пазу позиционирования корпуса.
Закрепляем крышку петли новыми фиксаторами.
Установите задний привод в обратном порядке.
Один источник