«Замена передних колодок Рено Дастер инструкция с фото Замена воздушного фильтра Рено Дастер инструкция с фото »
Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовер на передние 4х2 и полноприводные 4х4 имеет ряд отличий. Но конструкция заднего тормоза очень похожа. Это барабанный тормоз. Правда, в модификации 4х2 барабан фиксируется ступичной гайкой, а в версии 4х4 барабан прикручивается звездочкой Torx-T40. Но больше всего.
Конечно, вам просто нужно заменить колодки одним комплектом - всеми четырьмя колодками. Замена одной тормозной колодки может привести к заносу автомобиля в сторону при торможении.
Перед снятием тормозного барабана нажмите рычаг стояночного троса до упора - автомобиль должен быть отпущен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем машину. Чтобы снять барабан, необходимо соединить колодки. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вкручивается колесный болт, вращаем храповую гайку механизма, чтобы автоматически регулировать зазор между колодками и барабаном, тем самым уменьшая длину распорной планки.
Для наглядности работа показана при снятом барабане Renault Duster.
Поверните храповую гайку на левом и правом колесах для зубьев снизу вверх.
Затем с помощью ключа Torx-T40 открутите два винта, которыми тормозной барабан крепится к ступице. Снимаем тормозной барабан.
У переднеприводного кроссовера такой же тормозной механизм, но другая конструкция ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан составляют одно целое. На переднеприводном Рено Дастер ступичный подшипник запрессован в барабан. Подходим к колодкам так же, как к полноприводному Дастеру с помощью отвертки, проворачивая через отверстие, куда вставляется колесный болт.
С помощью отвертки подденьте защитную крышку подшипника ступицы. Снимите колпачок.
Головкой «36» отверните гайку подшипника ступицы. Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником. При установке барабана на место затяните гайку подшипника ступицы с моментом 175 Н · м. Рекомендуется установить новую самоконтрящуюся гайку.
После этого можно начинать процесс замены колодок. При этом ни в коем случае нельзя нажимать педаль тормоза при снятом барабане.
Поднимая отверткой, освобождаем крючок верхней пружины сжатия. Снимаем пружину. Таким же образом снимите нижнюю пружину сжатия.
Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазора. С помощью плоскогубцев вращаем пружинную чашку заднего башмака до тех пор, пока паз в чашке не совместится с хвостовиком крепления.
Снимаем чашку с пружиной и вытаскиваем опорную стойку из отверстия в тормозном щите. Аналогичным образом снимаем передний держатель колодки.
Снимаем заднюю тормозную колодку с тормозного щита. Отсоедините конец троса стояночного тормоза от рычага заднего башмака.
Снимаем фиксатор и пружину конца троса. Снимаем передние тормозные колодки вместе с распорной штангой и отсоединяем их, предварительно отсоединив пружину.
Устанавливаем задние тормоза Рено Дастер в обратной последовательности. После этого также нужно отрегулировать тормоз.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажмите педаль тормоза несколько раз. Зажимаем и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время удерживать кнопку отпускания стояночного тормоза на рычаге, чтобы храповик не сработал). При этом будут слышны щелчки в тормозах задних колес от работы механизма автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами. Поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не прекратятся щелчки тормозов. Добиваемся настройки стояночного тормоза на рабочий ход рычага в пределах 7-8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидросистемы трансмиссии и при необходимости доводим до нормы.